Электромагнитные клапаны 7
Электромагнитные клапаны 772 предназначены для открытия или закрытия рабочих линий топливной коробки. Каждый клапан (рис.12.9)
Рис. 12.9. Электромагнитный клапан 772:
1- контакт; 2- колпак; 3- сердечник; 4- пружина; 5- катушка; 6- якорь; 7- корпус
состоит из корпуса 7, катушки 5, сердечника 3, якоря 6, пружины 4, колпака 2 и контакта 1.
Корпус имеет два резьбовых отверстия под штуцера подвода и отвода топлива. На корпусе совместно с колпаком 2 закреплены катушки 5, один конец обмотки которой припаян к сердечнику 3, а другой выведен к контакту 1. Якорь 6 прижат к седлу корпуса 7 пружиной 4 через штифт, обеспечивая герметичность между полостями входа и выхода. Электромагнитные клапаны открываются по сигналам, поступающим от блока управления в зависимости от температуры воздуха в кабине, на входе и выходе из обогревателя.
Жиклеры, установленные на входе в электромагнитные топливные клапаны 5 и 7 (рис.12.7),
Рис. 12.7. Подогреватель топлива
1- микровыключатель; 2- корпус; 3- спираль; 4- медная трубка; 5- стержень; 6- рычажное устройство
обеспечивают дозировку перепускаемого топлива. Они отличаются один от другого размером проходного отверстия. Жиклер 3 имеет отверстие диаметром (0,36 ± 0,01) мм, жиклер 4 - (0,47 ± 0,01) мм.
Регулятор давления 773Н-2С.
Регулятор давления 773Н-2С предназначен для поддерживания постоянного давления топлива величиной (0,16 ± 0,01) МПа [(1,6 ± 0,1) кгс/см2], подаваемого к форсунке. Регулятор (рис.12.10)
Рис. 12.10. Регулятор давления 773Н-2С:
1- мембрана; 2- шток; 3- пружина; 4- регулировочный винт; 5- крышка; 6- корпус;7 - седло клапана; 8- фильтр; 9- клапан
состоит из корпуса 6, крышки 5, мембраны 1, пружины 3, штока 2, седла 7, клапана 9 с пружиной, регулировочного винта 4, штуцера подвода топлива с сетчатым фильтром 8 и штуцера отвода топлива.
Усилиями со стороны редукционной пружины 3 шток 2 удерживает клапан 9 в открытом положении. Топливо, поступающее через штуцер входа и фильтр, проходит в каналы седла 7 клапана и через штуцер выхода подается к электромагнитному клапану. При повышении давления топлива больше расчетного мембрана 1 регулятора, прогибаясь, сжимает пружину 3. Клапан 9 под действием своей пружины перемещается вверх и прикрывает доступ топлива в рабочую полость регулятора, и следовательно, в магистраль подвода топлива к форсунке. При понижении давления топлива в рабочей полости регулятора пружина 3, воздействуя на мембрану 1 и шток 2, открывает клапан 9 для поступления топлива к форсунке. Регулирование давления топлива осуществляется винтом 4.
Топливный фильтр 774
Топливный фильтр 774 обеспечивает очистку топлива, поступающего к форсунке от загрязнения. Фильтр (рис.12.11)
Рис. 12.11. Топливный фильтр:
1 - пружина; 2 - чашка; 3 - стакан 4 - фильтроэлемент; 5 - крышка; 6 - корпус
состоит из корпуса 6, крышки 5, стакана 3, фильтроэлемента 4, чашки 2 и пружины 1.
Стакан совместно с чашкой, пружиной и фильтроэлементом установлен в центральной расточке корпуса и закрыт крышкой, вворачиваемой в корпус. Топливо через штуцер входа и отверстия в чашке поступает во внутреннюю полость фильтра и далее через полость, образованную стаканом и фильтроэлементом, подается к штуцеру выхода.
Пневмореле
Пневмореле являются блокирующими элементами в системе подачи топлива к форсунке и предназначены для включения электромагнитного клапана 772 линии подачи топлива к форсунке при наличии напора за вентилятором и его отключения при отсутствии напора.
Корпус пневмореле состоит из верхней и нижней частей, которые соединены между собой винтами. Между фланцами частей корпуса зажата мембрана, изготовленная из капронового волокна и соединенная с верхним и нижним дисками штифтом и чашкой. В верхней части корпуса с помощью скобы установлен микровыключатель с клеммами для подсоединения электропроводов. В нижней части корпуса смонтирована пружина, упирающаяся в чашку и втулку, установленную на регулировочном винте, который после тарировки контрится к скобе и закрывается крышкой. Принцип работы пневмореле основан на изменении мембраны при наличии напора в ее рабочей полости и включения цепи питания электромагнитного клапана.