Маршрутно-релейная централизация с рукояточным управлением.
Для управления стрелками и сигналами на посту централизации устанавливается пульт-табло.
Все маршруты станции делятся на сигнальные группы, которые объединяют взаимовраждебные маршруты, связанные обычно с одним из главных путей. Каждая сигнальная группа имеет приборы установки, замыкания и размыкания маршрутов.
Для управления стрелками, задания маршрутов и открытия светофоров применяются трехпозиционные коммутаторы с автоматическим возвратом рукояток в среднее положение. Над рукояткой каждого стрелочного коммутатора установлены три контрольные лампы. Левая (зеленая) лампа включается при плюсовом положении, средняя (красная) во время перевода, правая (желтая) при минусовом положении стрелки. Над крайними положениями рукояток маршрутно – сигнальных коммутаторов устанавливаются белые лампы, которые загораются при задании маршрутов.
Для маршрутного или индивидуального управления стрелками имеется трехпозиционная кнопка МДК, над которой установлены две лампы. При нажатии кнопки включается маршрутное, при вытягивании – индивидуальное управление стрелками. Пользование пригласительными сигналами светофоров возможно только при индивидуальном управлении стрелками.
На панели пульта устанавливаются:
– кнопки закрытия сигналов двухпозиционные, без фиксации (для экстренного закрытия светофоров);
– кнопки установки автоматических режимов;
– стрелочные вспомогательные ВКС;
– маршрутные вспомогательные ВКМ;
– пригласительных сигналов КПС;
– размыкания курбеля;
– отключения ламп табло и стрелочного звонка.
Кроме того, установлены амперметр рабочего тока, вольтметры рабочей и контрольной батарей, контрольные лампы размыкания маршрутов.
Задание маршрута производится поворотом соответствующей маршрутно- сигнальной рукоятки, что приводит к возбуждению управляющего сигнального реле (УС). Для каждого маршрута предусматривается свое управляющее сигнальное реле, т.е. если по светофору задается несколько маршрутов, то для управления им используется несколько реле УС. В цепи возбуждения управляющего сигнального реле проверяется отсутствие установленных враждебных маршрутов. Возбудившись при повороте маршрутно-сигнальной рукоятки, реле УС становится на самоблокировку и остается под током до размыкания маршрута после прохода поезда или отмены маршрута.
Реле УС подготавливает цепь включения главного сигнального реле, а при маршрутном управлении стрелками включает пусковые реле стрелок, входящих
в маршрут, т.е. оно выполняет функции, аналогичные кнопочным и маршрутно- наборному реле.
Главные сигнальные реле, замыкающие, маршрутные, противоповторные и реле искусственной разделки, а также сигнально-управляющие и линейные реле, лампы светофоров и пригласительных сигналов, включаются по схемам, которые подобны одноименным схемам централизации с кнопочным управлением маршрутами.
Схемы реле сигнальной группы имеют следующие особенности:
– в цепь реле ГС включается фронтовой контакт управляющего сигнального
реле УС;
– применено одно маршрутное реле, которое возбуждается при проследовании поезда по маршруту, когда поезд освободил один изолированный участок и находится на двух последних участках маршрута;
– в цепь возбуждения противоповторного реле ПП последовательно включены тыловые контакты реле УС маршрутов данной сигнальной группы.
В маршрутно-релейных централизациях с рукояточным управлением могут применяться маршрутно-сигнальные коммутаторы с фиксацией рукояток в крайних положениях. В таких централизациях реле УС не имеют самоблокировки и автоматического отключения; они отключаются при возврате рукояток коммутаторов в среднее положение.