7. | Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора Момент пробуксовки фрикциона вентилятора в процессе эксплуатации должен быть 20-50 кгс м. Измерять момент с помощью имеющегося в ЭК приспособления и динамометра. Рычаг, установленный на обод вентилятора, обеспечивает приложение усилия на плече 1 м. Поэтому измеряемый момент численно равен усилию в килограммах на динамометре. Для измерения момента необходимо: — отвернуть гайки крепления входного направляющего аппарата и демонтировать его; — установить на каждую шпильку крепления ВНА гайки для сохранения комплектности набора втулки и регулировочных шайб. Разукомплектование наборазапрещается; — убедиться в наличии резиновых прокладок на рычаге приспособления; — установить в технологическое отверстие диаметром 24мм промежуточной вилки ведущего карданного вала цилиндрическим концом палец для облегчения соединения гусеничной ленты и, вращая вентилятор за обод рычагом, довести палец до упора в планку выходных жалюзи; — установить во впадину рычага динамометр и, плавно потянув за его рукоятку, измерить момент пробуксовки фрикционавентилятора (при установившемся движении рычага). За значение момента принять среднеарифметическое двух-трех измерений. После измерения снять рычаг и палец; — установить ВНА на место. Если в процессе эксплуатации момент пробуксовки фрикциона выйдет за пределы допустимых значений, необходимо удалить продукты износа с фрикционных элементов и проверить состояние элементов. Для этого необходимо снять ВНА и, не вынимая вентилятор с фрикционом из танка, расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев ведомой ступицы, снять шайбы и пружины и, сдвинув нажимной диск, протереть сухой ветошью трущиеся поверхности (промывка поверхностей дисков керосином, бензином и дизельным топливом не допускается). После этого установить нажимной диск на ВНА на место. Не допускается производить регулировку момента пробуксовки фрикциона путем уменьшения затяжки пружин или добавлением шайб под пружины. После сборки проверить момент пробуксовки, а затем, пустив двигатель, дать ему поработать 5—10 мин, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала. Если значение момента пробуксовки мало и после 2—3 прокруток коленчатого вала по 5—10 мин работа двигателя осталась неизменной, необходимо эту неисправность устранить. Причинами снижения момента пробуксовки могут являться замасливание дисков трения и значительный износ накладок ведущего диска. При замасливании дисков необходимо удалить масло с поверхностей трения, произведя эту операцию аналогично операции по удалению с этих поверхностей продуктов износа, а при значительном износе накладок ведущего диска — диск заменить. НОРМАТИВ № 11 ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ МОМЕНТА ПРОБУКСОВКИ ВЕНТИЛЯТОРА Условия выполнения: 1. Норматив выполняется командирами танков и механиками-водителями. 2. Перед выполнением норматива крышку над силовым отделением открыть и застопорить. 3. Произвести не менее 3-х замеров. 4. Инструмент и приспособление находятся на стеллажах. Инструмент и приспособления: Рычаг, динамометр, палец для облегчения соединения гусениц. Порядок выполнения: 1. В технологическое отверстие промежуточной вилки ведущего карданного вала установить цилиндрическим концом палец для облегчения соединения гусеницы. 2. Установить рычаг на обод вентилятора. 3. Вращать вентилятор за обод рычагом, довести палец до упора в планку выходных жалюзи. 4. Установить на рычаг динамометр. 5. Плавно потянув за рукоятку динамометра, замерить момент пробуксовки фрикциона вентилятора (замер производится под углом 90°). 6. Замер повторить 3 раза. 7. Снять динамометр, рычаг и уложить их на стеллажи. Палец уложить во второй ящик с ЗИП. 8. Доложить о выполнении норматива и результатах проверки. Примечание: Момент пробуксовки фрикциона вентилятора должен быть 18 … 50 кгс/м. Изделие 184-20…50 кгс/м, до начала выполнения норматива необходимо снять направляющий аппарат. Оценка по времени: Об. 172М. «Отлично»— 2 мин. 20 сек.; «Хорошо»—2 мин. 30 сек.; «Удовлетворительно»—3 мин. | |