Энергетический и кинематический расчет привода
ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ
ПО ДЕТАЛЯМ МАШИН
И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ
(Практические занятия, курсовое проектирование)
ЧАСТЬ 1
Энергетический и кинематический расчет привода
(В комментариях Ваганова А. Б.)
2009 г
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Нижегородский Государственный Технический Университет
им. Р. Е. Алексеева
Кафедра «Теоретическая и прикладная механика»
Заведующий кафедрой
__________ Панов А.Ю.
(подпись) (Ф.и.о.)
_________________(дата)
Задание , вариант
-------------------------------------------------------------------------------
(наименование темы проекта или работы)
________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по деталям и машин и основам конструирования
Руководитель
_______________Ваганов А. Б.
(подпись)
_______________________(дата)
Студент
_______________ .
_______________ .
(группа )
работа защищена:_________________
(дата)
Зачётная книжка №_______________
С оценкой_______________________
Члены комиссии__________________
__________________
__________________
2009 г.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА
( курсовой проект по ДЕТАЛЯМ МАШИН)
Студенту группы ____________________________ Код задания_________
Тема: Привод механизма ленточного транспортера
Техническое задание :
1. Техническое предложение:
1.1.-1.2. Кинематическая схема привода. Энергетический расчет.
1.3-1.4. Проектировочный расчет зубчатых передач. Предварительный расчет валов.
1.5-1.8. Расчеты ременной, цепной передач и подбор муфт. Компоновка привода.
2. Эскизный проект:
2.1. Эскизное конструирование. 2.2. Проверочный расчет зубчатых передач редуктора.
2.3. Конструирование зубчатых колес. 2.4. Конструирование элементов редуктора.
2.5 Смазка зацеплений и подшипников. 2.6. Расчет усилий в передачах.
2.7.Расчет валов на изгиб и кручение. 2.8 Подбор подшипников.
2.9. Расчет шпоночных соединений.
3. Технический проект:
3.1. Проверка опасного сечения тихоходного вала на долговечность.
3.2. Конструирование рамы. 3.3. Расчет болтового крепления редуктора к раме.
4. Вычерчивание чертежей привода.
Параметры привода :
| Циклограмма нагружения по длительным режимам Ti/T
0 0.2 0.4 0.6 0.8 1.0 Lhi/Lh Рис. Схема привода механизма |
Руководитель ___________________ проф. Ваганов А. Б.
Часть1. Техническое предложение
Введение. Характеристика механизма и его привода
Энергетический и кинематический расчет привода
1.2.1. Общие сведения
Угловые скорости двигателя и рабочего органа машины не равны между собой. Согласование скоростей осуществляют с помощью передач.
Механической передачей называют механизм, предназначенный для передачи энергии от двигателя к рабочему органу с преобразованием скорости и нагрузки.
Привод включает в себя двигатель и передачу.
Кинематические схемы приводов выполняют по ЕСКД ГОСТ 2.703-68 «Правила выполнения кинематических схем» и по ГОСТ 2.770-68 «Условное изображение элементов в схемах».
Если попытаться составить абстрактную схему привода, включающую все виды передач, то порядок размещения передач в схеме будет таким (рис.1.1): двигатель - ременная передача - редуктор (коробка скоростей) - открытые цилиндрические передачи (1-я с наибольшим передаточным числом u, далее по порядку уменьшения u) - открытая коническая передача - цепная передача - винт-гайка.
Рис.1.1. Пример кинематической схемы привода:
1 - электродвигатель; 2 - клиноременная передача; 3 - редуктор цилиндрический, двухступенчатый, соосный (Ц2С); 4 - открытая зубчатая цилиндрическая передача (например, u = 5); 5 - открытая зубчатая цилиндрическая передача (например, u = 2,8); 6 - открытая зубчатая коническая передача; 7 - цепная передача; 8 - передача винт-гайка; 9 - рабочий орган машины
Передача, расположенная между двумя соседними валами, называется одной ступенью привода.
Конкретный состав передач в приводе зависит в от двух критериев:
1) от общего передаточного числа привода u0 ;
2) от компоновки привода, т.е. от объема заданного пространства, в котором должен размещаться привод.