ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ действия ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ
На линии где АЛС – АРС является основным средством сигнализации при движении поездов при неисправности двух и более смежных рельсовых цепей, движение осуществляется следующем образом:
1) ДЦХ на все поезда передаёт устные предупреждения о неисправности путевых устройств АЛС-АРС,с указанием номеров рельсовых цепей.
2) После получения предупреждения, каждый машинист останавливает поезд на первой не исправной по ходу движения рельсовой цепи и докладывает ДЦХ об остановке и сигнальном показании. После получения подтверждения, следует со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности. Проследование остальных неисправных рельсовых путей происходит без остановки и доклада ДЦХ.
На линии где автоблокировка является основным средством сигнализации при движении поездов при неисправности двух и более смежных светофоров автоматического действия ДЦХ должен передать приказ о прекращении действия автоблокировки. В приказе указывается какие не исправные светофоры машинисту разрешается проследовать с отключенным поездным автостопом со скоростью не более 20 км/ч без остановки перед светофором автоматического действия с запрещающим показанием и включить поездной автостоп после проследования последнего неисправного светофора и следовать с интервалом ,указанным в расписании. Проследовав перегон, где прекращено действие автоблокировки ,машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом ДЦХ . Приказ на станции записывают в журнале диспетчерских приказов и ДСП, а затем, по прибытию на станцию машинист -инструктор знакомит с приказом под роспись машиниста . После восстановления действия автоблокировки и наличия записи об этом в журнале осмотра или телефонограммы от работника службы СЦБ и связи по должности не ниже старшего электромеханика, ДЦХ восстанавливает действие автоблокировки приказом и машинисты знакомятся с ним под роспись.
Движение электропоездов в неправильном направлении.
В исключительных случаях ,для регулировки движения поездов, по приказу ДЦХ допускается движение в неправильном направлении. Отправление поезда в неправильном направлении со станции или возвращении с перегона на станцию производится по приказу ДЦХ после закрытия – ПУТИ ОТПРАВЛЕНИЯ –ПУТИ УЧАСТКА НА КОТОРОМ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА –ПУТИ ПРИЕМА НА СТАНЦИЮ. До передачи приказа об отправлении поезда в неправильном направлении ДЦХ обязан:
Вызвать ДСЦП, ДСП, станций ограничивающих и входящих в закрываемый путь и предупредить их о предстоящем закрытии пути участка для следования поезда в неправильном направлении и об установки переносных сигналов на станциях ограничивающих закрываемый путь участка и включить рабочее и аварийное освещение на этом участке.
Уточнить по показаниям табло диспетчерской централизации или через ДСЦП и ДСП о свободности закрываемого пути участка, правильности положения стрелок, входящих в маршрут следования. Если входные светофоры полуавтоматического действия, то они должны быть перекрыты на запрещяющее показание и на маршрутные сигнальные кнопки должны быть одеты белые колпачки.
Приказ ДЦХ на отправление поезда со станции в неправильном направлении передается после установки переносных сигналов остановки станциям входящим и ограничивающим закрываемый участок и машинисту поезда , отправляющемуся со станции в неправильном направлении.