Обе полости цилиндра соединены с атмосферой, при этом давление сжатого воздуха в пневматической системе цилиндра отсутствует.
I. Составные части и описание тормозного цилиндра типа 45Т60А-016
Составные части:
Рис.1
- Головка штока. 8. Поршень полости (II).
- Муфта защитная. 9. Датчик сигнализации тормоза
- Оттормаживающая пружина. 10. Силовая пружина.
- Корпус цилиндра. 11. Втулка оси эксцентрика.
- Поршень полости (I). 12. Рычаг эксцентрика.
- Манжета поршня. 13. Упор.
- Манжета штока. 14. Пружина эксцентрика.
Описание
Корпус чугунного цилиндра (4) разделен на две полости:
1). Полость (I) - низкого давления используется для служебного тормоза.
2). Полость (II) - высокого давления используется для сжатия силовой пружины
Стояночного тормоза (10).
В полость (I) устанавливается поршень (5) с манжетой (6), оттормаживающая пружина (3), на поршень (5) навинчивается головка штока (1).Полость (I) защищена от внешней среды защитной муфтой (2).
В полость (II) устанавливается поршень (8) с манжетой (6), силовая пружина стояночного тормоза (10).
Между полостями имеется перегородка с центральным отверстием, через которое происходит шток поршня (8). Герметизация отверстия выполнена двумя манжетами штока (7).
Ось эксцентрика (11) с одной стороны шарнирно соединяется с рычагом эксцентрика (12). На корпус цилиндра (4) укреплен датчик сигнализации тормоза (9).
Подача сжатого воздуха из рабочего резервуара низкого давления в полость (I) тормозных цилиндров 1-ой и 2-ой тележки осуществляется вентилями (выключающего типа) «системы служебного тормоза», соответственно 1-ой и 2-ой тележки.
Подача сжатого воздуха из рабочего резервуара высокого давления в полость (II) тормозных цилиндров 1 -ой и 2-ой тележки осуществляется вентилями (включающего типа).
II. Работа тормозного цилиндра.
Тормозной цилиндр имеет четыре режима работы:
1. Режим «Поездной».
2. Режим «Служебного тормоза».
3. Режим «Стояночного тормоза».
4. Режим «Растормаживания стояночного тормоза».
1. «Поездной» режим.
Рис. 2
В полость (II) подается высокое давление, поршень (8) перемещается и сжимает силовую пружину (10), шток поршня (8) выходит из полости (I).
При этом полость (I) соединена с атмосферой и поршень (5) под действием пружины (3) втягивается в цилиндр, растормаживая тормозной куст. Упор(13), соединённый со штоком давит на кнопку датчика сигнализации тормоза (9), который отключает питание светодиода «МЕХ.ТОРМОЗ», расположенного на пульте управления.
Режим служебного тормоза.
Рис. 3
В полость (I) подаётся низкое давление.
Под действием сжатого воздуха поршень(5) перемещается, сжимая пружину (3). Шток поршня (5) выходит из цилиндра, и своей головкой (1) перемещает рычаги тормозного куста. Одновременно с движением штоком поршня (5) , упор (13), соединённый с ним, отходит от кнопки датчика сигнализации тормоза (9) и в кабине загорается светодиод «МЕХ.ТОРМОЗ».
3. Режим «Действия Стояночного тормоза»
Рис.4
Обе полости цилиндра соединены с атмосферой, при этом давление сжатого воздуха в пневматической системе цилиндра отсутствует.
Силовая пружина (10) освобождается, растягивается и перемещает поршень (8). При этом шток поршня(8) упирается в поршень (5) и перемещает его. Шток поршня (5) выходит из цилиндра, при этом головка штока перемещает рычаги тормозного куста.
Одновременно с движением штоком поршня (5) , упор (13), соединённый с ним, отходит от кнопки датчика сигнализации тормоза (9) и в кабине загорается светодиод «МЕХ.ТОРМОЗ».
4. Режим «Растормаживания стояночного тормоза».
Рис. 5