Сравнение видов тяги по расходу энергоресурсов
5.1.1. Определение стоимости перевозок при различных видах тяги:
а) стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб
, (21)
где с -цена одного килограмма дизельного топлива, руб; по данным ОАО «РЖД» отпускная цена дизельного топлива в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2004 года составила 7592 рублей за 1 тонну дизельного топлива;
Еср- средний расход топлива тепловозом, кг
.
б)стоимость перевозок при электрической тяге, руб
, (22)
где сэ – средняя цена одного киловатт –часа электроэнергии,
руб./ кВт ч; по данным ОАО «РЖД» тариф на электроэнергию в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2004 года составил
0,853 руб./ кВт ч ;
Аср – средний расход электроэнергии электровозами, кВт ч
.
При изменении цен (тарифов) на дизельное топливо и электроэнергию, отпускаемых железным дорогам страны, величины ст и сэ должны быть соответствующим образом скорректированы.
5.1.2. Оценка эффективности видов тяги по расходу энергоресурсов.
Оценку эффективности тепловозной и электрической тяги по расходу энергоресурсов можно выполнить по следующей формуле
Э= . (23)