Капитана судов валовой вместимостью 500 или более
КОДЕКС ПДМНВ
Глава I Стандарты в отношении общих положений
Раздел A-I/1 Определения и разъяснения
Раздел A-I/2 Дипломы и подтверждения
Раздел A-I/З Принципы, определяющие прибрежное плавание
Раздел A-I/4 Порядок контроля
Раздел A-I/5 Национальные положения
Раздел А-1/6 Подготовка и оценка
Раздел А-1/7 Представление информации
Раздел A-I/8 Стандарты качества
Раздел A-I/9 Медицинские требования- Выдача и регистрация дипломов
Раздел A-I/10 Признание дипломов
Раздел A-I/11 Подтверждение действительности дипломов
Раздел А-1/12 Стандарты, определяющие использование тренажеров
ЧАСТЬ 1 - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ЧАСТЬ 2 - ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел A-I/13 Проведение испытаний
Раздел A-I/14 Ответственность компаний
Раздел A-I/15 Положения переходного периода
Раздел A-I/1
Определения и разъяснения
1 Определения и разъяснения, содержащиеся в статье II и правиле 1/1, применяются равным образом к терминам, используемым в частях А и В настоящего Кодекса. Кроме того, следующие дополнительные определения относятся только к настоящему Кодексу:
. 1 Стандарт компетентностиозначает уровень профессиональных навыков, который должен быть достигнут для надлежащего выполнения функций на судне в соответствии с согласованными в международном плане критериями, изложенными ниже, и который включает предписанные стандарты или уровни знания, понимания и продемонстрированных навыков;
.2 Уровень управленияозначает уровень ответственности, связанный с:
.2.1 работой в должности капитана, старшего помощника, старшего механика или второго механика на морском судне, и
.2.2 обеспечением надлежащего выполнения всех функций в рамках установленной сферы ответственности;
.3 Уровень эксплуатации означает уровень ответственности, связанный с:
.3.1 работой в должности вахтенного помощника капитана, вахтенного механика, вахтенного механика судов с периодически не обслуживаемыми машинными помещениями или радиооператора на морском судне, и
.3.2 поддержанием непосредственного контроля за выполнением всех функций в рамках установленной сферы ответственности в соответствии с надлежащими процедурами и под руководством лица, работающего на уровне управления в этой сфере ответственности;
.4 Вспомогательный уровеньозначает уровень ответственности, связанный с выполнением установленных задач, обязанностей или несением ответственности на морском судне под руководством лица, работающего на уровне эксплуатации или управления;
.5 Критерии для оценка - записи, содержащиеся в колонке 4 таблиц "Спецификация минимального стандарта компетентности" в части А и позволяющие экзаменатору определить, может ли кандидат выполнять соответствующие задачи, обязанности и нести ответственность; и
.6 Независимая оценкаозначает оценку, проводимую имеющими соответствующую квалификацию лицами, независимыми или посторонними по отношению к оцениваемым подразделению или деятельности, с целью проверки того, что административные и эксплуатационные процедуры на всех уровнях управляются, организуются, выполняются и контролируются на внутреннем уровне, с тем чтобы обеспечить соответствие этих процедур своему назначению и достижение поставленных целей.
Глава II
Стандарты в отношении капитана и палубной
Команды
Раздел A-II/1
Обязательные минимальные требования для дипломирования
Вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более
Стандарт компетентности
1 Каждый кандидат на получение диплома должен:
. 1 продемонстрировать компетентность, позволяющую ему принять на себя на уровне эксплуатации задачи, обязанности и ответственность, перечисленные в колонке 1 таблицы A-II/1;
.2 иметь по меньшей мере надлежащий диплом для выполнения функций по УКВ радиосвязи в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи; и
.3 если он назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия, иметь надлежащий диплом, выданный или признаваемый согласно положениям Регламента радиосвязи.
2 Минимальные знание, понимание и профессиональные навыки, требуемые для дипломирования, перечислены в колонке 2 таблицы A-II/1.
3 Уровень знаний по вопросам, перечисленным в колонке 2 таблицы A-II/1, должен быть достаточным для того, чтобы вахтенные помощники капитана могли выполнять свои обязанности по несению вахты.
4 Подготовка и опыт, требующиеся для достижения необходимого уровня теоретических знаний, понимания и профессиональных навыков, должны основываться на разделе A-VIII/1, часть 3-1 - Основные принципы несения ходовой
5 Каждый кандидат на получение диплома должен представить доказательство того, что он достиг требуемого стандарта компетентности, в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-II/1.
Подготовка на судне
6 Каждый кандидат на получение диплома вахтенного помощника капитана судов валовой вместимостью 500 или более, чей стаж работы на судне в
соответствии с пунктом 2.2 правила II/1 составляет часть программы подготовки, одобренной как отвечающей требованиям настоящего раздела, должен пройти одобренную программу подготовки на судне, которая:
. 1 обеспечивает, что в течение требуемого стажа работы на судне кандидат получает систематическую практическую подготовку и опыт по выполнению задач, обязанностей и несению ответственности вахтенного помощника капитана, принимая во внимание руководство, приведенное в разделе B-II/1 настоящего Кодекса;
.2 осуществляется под непосредственным руководством и наблюдением квалифицированных лиц командного состава судов, на которых кандидат проходит одобренный стаж работы; и
.3 надлежащим образом заносится в книжку регистрации подготовки или подобный документ.
Раздел A-II/ 2 Обязательные минимальные требования для
дипломирования капитанов и старших помощников
капитана судов валовой вместимостью 500 или более
Стандарт компетентности
1. Каждый кандидат на получение диплома капитана или старшего помощника капитана судов валовой вместимостью 500 или более должен продемонстрировать компетентность, позволяющую ему принять на себя на уровне управления задачи, обязанности и ответственность, перечисленные в колонке 1 таблицы A-II/2.
2. Минимальные знание, понимание и профессиональные навыки, требуемые для дипломирования, перечислены в колонке 2 таблицы A-II/2. Этот перечень включает, расширяет и углубляет вопросы, перечисленные в колонке 2 таблицы A-II/1 для вахтенных помощников капитана.
3. Принимая во внимание тот факт, что ответственность за безопасность судна, его пассажиров, экипажа и груза, а также защиту морской среды от загрязнения с судна в конечном счете несет капитан и что старший помощник капитана должен быть постоянно готов принять на себя эту ответственность, оценка по этим вопросам должна выявить способность кандидатов усвоить всю доступную информацию, влияющую на обеспечение безопасности судна, его пассажиров, экипажа и груза или защиту морской среды.
4. Уровень знаний по вопросам, перечисленным в колонке 2 таблицы A-II/2, должен быть достаточным для того, чтобы кандидат мог работать в должности капитана или старшего помощника капитана.
5. Уровень теоретических знаний, понимания и профессиональных навыков, требуемый согласно различным разделам в колонке 2 таблицы A-II/2, может изменяться в зависимости от того, должен ли диплом быть действителен для судов валовой вместимостью 3 000 или более или для судов валовой вместимостью от 500 до 3 000.
6. Подготовка и опыт, требующиеся для достижения необходимого уровня теоретических знаний, понимания и профессиональных навыков, должны принимать во внимание соответствующие требования настоящей части и руководство, приведенное в части В настоящего Кодекса.
7. Каждый кандидат на получение диплома должен представить доказательство того, что он достиг требуемого стандарта компетентности, в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-II/2.
Раздел А-II/3 Обязательные минимальные требования для