Страница 211 учебник Кузнецова
Устройство и работа. Демпферы тангажа и автоматы продольной
устойчивости обладают одним общим недостатком: снижают эффектив-
ность продольного управления самолетом от колонки штурвала. Если
к тому же самолет обладает неудовлетворительными характеристиками
продольной управляемости, пилоту приходится компенсировать снижение
эффективности продольного управления дополнительным отклонением
колонки штурвала и руля высоты. Автоматы продольного управления
служат для освобождения пилота от решения этой задачи.
Автоматы продольного управления (АПУ)-средства автоматического
управления, обеспечивающие улучшение продольной управляемости са-
молета на всех этапах и во всех режимах полета путем отклонения руля
высоты при воздействии пилота на колонку штурвала.
Влияние автоматов продольного управления на характеристики управляе-
мости самолета.Автоматы демпфирования и устойчивости обладают од-
ним общим недостатком -снижают эффективность ручного управления
самолетом, увеличивая градиенты перемещений (х^)дт и усилий (РЦ')ДТ на
колонке штурвала
8. Как осуществляется автоматическая стабилизация и управление углом тангажа? Каков принцип действия автопилотов угла тангажа?
(учебник Кузнецова, тема 9.1. или лекция от 19.11.2015)
Самолет, как объект управления, недостаточно устойчив в продольном короткопериодическом движении, под действием внешних возмущений, он отклоняется от опорного значения угла тангажа, пилот, наблюдая по указателям авиагоризонта за изменениями угла тангажа, вынужден воздействовать на колонку штурвала и отклонять рули высоты так, чтобы вернуть самолет к опорному значению угла тангажа или изменить тангаж нужным образом. Автоматика служит для облегчения этой задачи.
Автопилот угла тангажа ( ) – это средство автоматического управления, обеспечивающее стабилизацию и управление угла тангажа, путем автоматического отклонения рулей высоты при возникновении отклонения текущего значения угла тангажа от заданного значения.
Закон управления :
Передаточный коэффициент по углу тангажа - показывает, на какой угол должны отклониться рули высоты при изменении угла тангажа на .
=
Схема работает в трех режимах:
-Согласование
-Стабилизация угла тангажа
-Управление угла тангажа
9. Как осуществляется автоматическая стабилизация и управление углом крена? Каков принцип действия автопилотов угла крена?
Автопилот угла тангажа.
Средство автоматического управления, обеспечивающее стабилизацию и управление углом тангажа путем автоматического отклонения рулей высоты при возникновении отклонения текущего значения угла тангажа от заданного значения.
Закон управления автопилота угла тангажа:
-передаточный коэффициент по углу тангажа, который показывает на какой угол должны отклонится РВ при изменения угла тангажа на 1 град.
-передаточный коэффициент по угловой скорости тангажа, который показывает на какой угол должны отклонится РВ при изменении угловой скорости тангажа на 1 град/с.
(Подробнее в учебнике Кузнецова на стр. 268.)
10. Как осуществляется автоматическое управление и стабилизация высоты полета? Каков принцип действия САУ?