Страница 211 учебник Кузнецова

Устройство и работа. Демпферы тангажа и автоматы продольной

устойчивости обладают одним общим недостатком: снижают эффектив-

ность продольного управления самолетом от колонки штурвала. Если

к тому же самолет обладает неудовлетворительными характеристиками

продольной управляемости, пилоту приходится компенсировать снижение

эффективности продольного управления дополнительным отклонением

колонки штурвала и руля высоты. Автоматы продольного управления

служат для освобождения пилота от решения этой задачи.

Автоматы продольного управления (АПУ)-средства автоматического

управления, обеспечивающие улучшение продольной управляемости са-

молета на всех этапах и во всех режимах полета путем отклонения руля

высоты при воздействии пилота на колонку штурвала.

Влияние автоматов продольного управления на характеристики управляе-

мости самолета.Автоматы демпфирования и устойчивости обладают од-

ним общим недостатком -снижают эффективность ручного управления

самолетом, увеличивая градиенты перемещений (х^)дт и усилий (РЦ')ДТ на

колонке штурвала

8. Как осуществляется автоматическая стабилизация и управление углом тангажа? Каков принцип действия автопилотов угла тангажа?

(учебник Кузнецова, тема 9.1. или лекция от 19.11.2015)

Самолет, как объект управления, недостаточно устойчив в продольном короткопериодическом движении, под действием внешних возмущений, он отклоняется от опорного значения угла тангажа, пилот, наблюдая по указателям авиагоризонта за изменениями угла тангажа, вынужден воздействовать на колонку штурвала и отклонять рули высоты так, чтобы вернуть самолет к опорному значению угла тангажа или изменить тангаж нужным образом. Автоматика служит для облегчения этой задачи.

Автопилот угла тангажа ( Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru ) – это средство автоматического управления, обеспечивающее стабилизацию и управление угла тангажа, путем автоматического отклонения рулей высоты при возникновении отклонения текущего значения угла тангажа от заданного значения.

Закон управления Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru :

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Передаточный коэффициент по углу тангажа Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru - показывает, на какой угол должны отклониться рули высоты при изменении угла тангажа на Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru .

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru = Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Схема Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru работает в трех режимах:

-Согласование

-Стабилизация угла тангажа

-Управление угла тангажа

9. Как осуществляется автоматическая стабилизация и управление углом крена? Каков принцип действия автопилотов угла крена?

Автопилот угла тангажа.

Средство автоматического управления, обеспечивающее стабилизацию и управление углом тангажа путем автоматического отклонения рулей высоты при возникновении отклонения текущего значения угла тангажа от заданного значения.

Закон управления автопилота угла тангажа:

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru -передаточный коэффициент по углу тангажа, который показывает на какой угол должны отклонится РВ при изменения угла тангажа на 1 град.

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru -передаточный коэффициент по угловой скорости тангажа, который показывает на какой угол должны отклонится РВ при изменении угловой скорости тангажа на 1 град/с.

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

Страница 211 учебник Кузнецова - student2.ru

(Подробнее в учебнике Кузнецова на стр. 268.)

10. Как осуществляется автоматическое управление и стабилизация высоты полета? Каков принцип действия САУ?

Наши рекомендации