Годовые фонды рабочего времени машины.
Основные надписи (штампы) для листов текстовой и графической части дипломных проектов.
ГОСТ 2.104-68
Форма 1 – для заглавного листа чертежей (сборочные чертежи, чертежи деталей) и схем
7 10 23 15 10 | |||||||||||||
11 х 5 = 55 | ДП 190605…..200….00.СБ (для сборки). | ||||||||||||
Наименование приспособления или детали | Лит | Масса | Масштаб | ||||||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп | Дата | У | … | … | ||||||
Разработ. | Студент | ||||||||||||
Проверил | Консульт. | ||||||||||||
Т.контр. | Лист | Листов | |||||||||||
Только для рабочего чертежа-материал детали, сортамент материала | |||||||||||||
Н. контр | Нормоконт | ССМ гр. 415 | |||||||||||
Утв | |||||||||||||
Форма 2 – для заглавного листа текстовых (лист «Содержание» пояснительной записки) и конструкторских документов (лист спецификаций составных частей изделия на каждую сборочную единицу и оборудования)
7 10 23 15 10 | ||||||||||
8 х 5 = 40 | ДП 190605…..200… ПЗ | |||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата | ||||||
Разраб | Лит | Лист | Листов | |||||||
Провер | У | … | … | |||||||
Н.контр | ||||||||||
Утв. |
В основной надписи формы 2 указываются:
графа 1 – шифр проекта; графа 2 – тема проекта; фамилия разработавшего и проверившего документ в графах – 10, 11; наименование колледжа и группа в графе 9; фамилия преподавателя, осуществляющего Н. Контроль в графе 12.
Продолжение приложения 4
Форма 2а – для последующих листов чертежей, схем и текстовых конструкторских документов (листы пояснительной записки и листы спецификаций составных частей изделия и оборудования)
7 10 23 15 10 | ||||||||||
3х5=15 | Лист | |||||||||
… | ||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата |
У формы 2а заполняется только графа 1. Все остальные графы в формах 2 и 2а остаются неизменными.
2. ГОСТ 21.103-78
Основная надпись для генпланов, планов производственных корпусов, стоянок, зон, участков, лита, технико-экономического обоснования проекта, а также других графических листов проекта, кроме конструкторских.
7 10 23 15 10 | ||||||||
11 х 5 = 55 | ДП 190605…..200…01 | |||||||
Название предприятия по которому выполняется ДП | ||||||||
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||||
Разработ. | Производственные помещения или технико-экономические показатели проекта | Стадия | Лист | Листов | ||||
Проверил | У | … | … | |||||
Т.контр. | ||||||||
Только для планировочных чертежей: название объекта проектирования | ||||||||
Н. контр | ССМ гр.415 | |||||||
Утв |
Приложение 5
Формы спецификаций
5.1 Формы головки спецификации составных частей изделия (ГОСТ 2.108-96)
Формат | Зона | Позиция | Обозначение | Наименование | Кол. | Примечан. | |||
min | Пример заполнения формы | Приводится отдельно | |||||||
5.2 Форма головки спецификации оборудования, размещенного на планировках ГОСТ 21.110-82
Позиц | Наименование | Тип, модель, марка | Кол. | Техническая хар-ка, габаритные размеры (единицы оборудования) | Примечан. | ||
min | Обкаточно-тормозной стенд | КИ-5543 | 2000х3000х1450 | Ne =30кВт | |||
Продолжение приложения 5
5.3 Пример заполнения формы спецификации ГОСТ 2.108-96
Формат Формат | Зона | Позиция | Обозначение | Наименование | Кол. | Примечание | |||||||||
Документация | |||||||||||||||
А1 | ДП 190605 200… 00СБ | Сборочный чертёж | |||||||||||||
Сборочные единицы | |||||||||||||||
А1 | ДП 190605 200… 01.00 | Ролик | |||||||||||||
Детали | |||||||||||||||
А1 | ДП 190605 200… 00.02 | Вилка | |||||||||||||
А1 | 00.03 | Кронштейн | |||||||||||||
А1 | 00.04 | Планка | |||||||||||||
А1 | 00.05 | Ось | |||||||||||||
Стандартные изделия | |||||||||||||||
Болт М12х80 ГОСТ7805-71 | |||||||||||||||
Болт М6х20 ГОСТ7811-70 | |||||||||||||||
Гайка М16.5 ГОСТ 5915-70 | |||||||||||||||
Пресс-масленка V-2 | |||||||||||||||
ГОСТ 1303-56 | |||||||||||||||
Материал | |||||||||||||||
Войлок ПС5 ГОСТ6308-71 | |||||||||||||||
ДП.190605….200….00. СБ | |||||||||||||||
Изм | Лист | № докм | Подпись | Дата | |||||||||||
Разраб. | Иванов | Натяжное устройство | литера | лист | листов | ||||||||||
Пров. | Петров | у | |||||||||||||
ССМ гр._______ | |||||||||||||||
Н.контр | Сидоров | ||||||||||||||
Утв. | Сидоров | ||||||||||||||
Приложение 6
Годовые фонды рабочего времени машины.
Табл.6.1
Наименование машин | Рабочие дни вгоду. | |||||
Температурные зоны | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Автогрейдеры | ||||||
Бульдозеры | ||||||
Скреперы | ||||||
Погрузчики | ||||||
Экскаваторы с ковшом емкостью 0,25 м3 | ||||||
Экскаваторы на пневмоколесном ходу с объемом ковша 0,4 – 0,5 м3 | ||||||
Экскаваторы на гусеничном ходу с объемом ковша 0,5-0,65 м3 | ||||||
Автомобильные краны грузоподъемностью до 10 т. | ||||||
Автомобильные краны грузоподъемностью свыше 10 т. | ||||||
Краны на пневмоколесном ходу | ||||||
Краны на гусеничном ходу |
6.2 Температурные зоны:
I. – жаркий, сухой;
II. – умеренно теплый, влажный, теплый влажный (республики Северного Кавказа; Ставропольский и Краснодарский кр.; Ростовская и Калининградская обл.);
III. – умеренный ( остальные районы РФ);
IV. – умеренно холодный (Башкортостан; Курганская, Свердловская, Челябинская обл.);
V. – холодный (Бурятия, Карелия, Коми; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл.);
VI. – очень холодный (Якутия, Магаданская обл.).
В основу расчета положена двухсменная работа машин продолжительностью смены 8,0 часов.
Показатель рабочего времени машины включает в себя продолжительность выполнения технологических процессов, нахождения в перебазировке, техническом обслуживании, ремонтах.
Продолжение приложения 6.
Коэффициенты корректировки, учитывающие состав парка - К1
Показатели | Число машин в парке, К1 | Для природно-климатических условий К2 | |||
Смешанный парк | Специализированный парк | ||||
До 100 | Свыше 100 | До 200 | Свыше 200 | ||
Трудоемкость | 1,05 | 0,95 | 0,95 | 0,85 | |
Продолжительность | 1,05 | 0,95 | 0,95 | 0,85 |
Табл. 6.2
Коэффициенты корректировки, учитывающие природно – климатические условия - К2.
Центральная природно – климатическая зона умеренного климата – К2 = 1,0 Зона умеренно теплого, влажного и умеренно холодного климата – К2 = 1,05 Зона жаркого и холодного климата – К2 = 1,1
Приложение 7
7.1 Распределение трудоемкости работ (в процентах) при выполнении ремонта дорожно – строительных машин, %.
Для целей проектирования примерное распределение трудоемкости ремонта машин можно принять из таблицы 7.1.
Табл. 7.1
Виды работ | Экскаватор | Автогрейдер | Каток моторный | Трактор, бульдозер | Автомобиль (самосвал) | Кран, погрузчик | Скрепер |
Контрольно -регулировочные | 3…4 | 3…4 | 2…4 | 3…5 | 2,5…4 | 3…4 | 3…4 |
Крепежные | 4…5 | 3…5 | 3…4 | 3…4 | 4…5 | ||
Разборочно – сборочные | 25…34 | 31…36 | 26…34 | 27…34 | 32…38 | 25…34 | 31…36 |
Агрегатные | 22…27 | 21…25 | 21…30 | 22…25 | 20…30 | 22…27 | 21…25 |
Электротехнические | 5…8 | 6…8 | 5…8 | 6…8 | 4…6 | 5…8 | 6…8 |
Топливные | 3…5 | 3…5 | 3…5 | 3…4 | 3…5 | 3…5 | 3…5 |
Шинные | 0…2 | 1…2 | 0…2 | 0…2 | 2…4 | 0…2 | 1…2 |
Слесарно - механические | 12…15 | 12…14 | 11…14 | 11…4 | 9…12 | 12…15 | 12…14 |
Аккумуляторные | 1…2 | 1…2 | 1…2 | 1…2 | 0,5…1 | 1…2 | 1…2 |
Медницкие | 2…3 | 1…2 | 2…3 | 1…2 | 2…3 | 2…3 | 1…2 |
Жестяницкие | 1…2 | 1…2 | 1…2 | 0,5…1 | 1…2 | 1…2 | 1…2 |
Сварочные | 3…5 | 3…5 | 2…4 | 4…6 | 2…3 | 3…5 | 3…5 |
Кабино – арматурные | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 |
Кузнечно – рессорные | 2…4 | 2…4 | 1…3 | 2…3 | 3…4 | 2…4 | 2…4 |
Столярные | 0…1 | 0…1 | 0…1 | 0…1 | 0,5…2,5 | 0…1 | 0…1 |
Обойные | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 1…2 | 0,5…1 | 0,5…1 |
Малярные | 1…3 | 1…2 | 1…3 | 1…2 | 2…4 | 1…3 | 1…2 |
Примечание. Суммарная трудоемкость по каждому типу машин должна составлять 100%
При выполнении контрольно – регулировочных работ 25% – это диагностические работы.
При ремонте агрегатов и узлов:
30…33% приходится на ремонт гидросистем;
30% – текущий ремонт двигателя;
33…37% – ремонт агрегатов трансмиссии.
Продолжение приложения 7.
7.2 Примерное распределение трудоемкости постовых и цеховых работ текущего ремонта, %.
Табл. 7.2
Виды работы | Постовые работы | Цеховые работы |
Контрольно – регулировочные, диагностические Крепежные Разборочно – сборочные Агрегатные Электротехнические, топливные Шинные Аккумуляторные, столярные, обойные, медницкие Кабинноарматурные Сварочные, жестяницкие Кузнечно – рессорные Слесарно- механические | - - | - - - |
7.3 Распределение трудоемкости работ (в процентах) при выполнении технических обслуживаний дорожно – строительных машин, %.
Для целей проектирования примерное распределение трудоемкости ТО машин можно принять из таблицы 7.3
Табл. 7.3
Виды работ | Экскаватор | Автогрейдер | Каток моторный | Трактор, бульдозер | Автомобиль (самосвал) | Кран, погрузчик | Скрепер |
ТО - 1 | |||||||
Контрольно–регулировочные , диагностические | 30…45 | 35…38 | 34…41 | 34…41 | 30…45 | 36…41 | 35…38 |
Крепежные | 28…33 | 30…33 | 33…34 | 32…34 | 15…17 | 28…33 | 30…33 |
Очистительные, смазочно – заправочные | 29…33 | 31…35 | 25…33 | 25…34 | 34…45 | 29…33 | 31…35 |
ТО – 2, СО | |||||||
Контрольно–регулировочные , диагностические | 33…37 | 31…36 | 31…36 | 36…42 | 17…32 | 33…37 | 31…36 |
Крепежные | 16…21 | 20…23 | 18…24 | 17…22 | 14…24 | 16…21 | 20…23 |
Очистительные, смазочно – заправочные | 20…23 | 23…25 | 19…22 | 20…22 | 28…38 | 20…23 | 23…25 |
Электротехнические | 5…6 | 4…5 | 5…7 | 5…7 | 6…10 | 5…6 | 4…5 |
Топливные | 6…7 | 6…7 | 4…7 | 6…8 | 10…14 | 6…7 | 6…7 |
Аккумуляторные | 2…4 | 2…4 | 3…5 | 4…5 | 0,5…1 | 2…4 | 2…4 |
Шинные | 7…10 | 6…9 | 6…10 | - | 1…3 | 7…10 | 6…9 |
Продолжение приложения 7.
При укрупненных расчетах выполнение 85…95% работ по ТО – 2, СО, ТО – 3 обычно планируются на постах, а оставшиеся 5…15%б – в специализированных отделениях.
Работы по ЕО и ТО – 1 выполняются на постах в полном объеме.
Приложение. 8
8.1 Удельные площади и коэффициенты плотности расстановки оборудования в отделениях предприятия.
Табл. 8.1
Вид работ выполняемых в отделении | Коэффициент плотности расстановки оборудования, kО | Удельная площадь, м2 | |
На первого рабочего f1 | На последующего рабочего f2 | ||
Агрегатные Электротехнические Топливные Аккумуляторные Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно – рессорные Сварочные, медницкие Жестяницкие Слесарно – механические Обойные Деревообрабатывающие Малярные Комплектовочные | 3,5…4,5 3…4 3…4 4…4,5 4…5 3…4 4.5…5,5 4…5 4…5 3,5…4 3…4 4…5 4…5 3…4 |
Удельные площади f1 отделений, где предусматривается один работающий, могут быть увеличены для смешанного парка машин в 1,2…1,5 раза.
В случаях размещения в отделениях машин, прицепов и других крупногабаритных изделий (кузовов, кабин, рам, рабочего оборудования и т.п.) их площадь в горизонтальной проекции учитывается как оборудование, т.е. с учетом коэффициента плотности kО.
Приложение 9
9.1 Нормативные расстояния при размещении постов в зонах ТО и ремонта, м.
Табл. 9.1
Сторона машины | Расположенные рядом элементы | Наибольший размер машины в плане, м | Схема расположения | ||
До 6 | До 10 | Свыше 10 | |||
Торцевая (передняя или задняя) | Торцевая сторона машины. | ||||
Стена (колонна), стационарное оборудование, проезд | 1,5 | 2,0 | 2,5 | ||
Наружные ворота. | 2,5 | ||||
Продольная | Продольная сторона машины. | 2,5 | 3,5 | ||
Стена (колонна) стационарное оборудование. | 2,5 |
На постах механизированной мойки допустимые расстояния зависят от установленного оборудования. Расстояния необходимо увеличить на 0,6 м, если устраивается проход для персонала.
Для поточных линий допустимые расстояния можно уменьшить на 0,5 м.
Продолжение приложения 9.
9.2 Примерные расстояния при размещении оборудования, м
Табл.9.2
Сторона оборудования | Расположенные рядом элементы | Наибольший размер оборудования в плане, м | Схема расположения | ||
До 1250 | До 3800 | Свыше 5000 | |||
Задняя или боковая | Задняя или боковая сторона оборудования | 0,8 | 1,0 | 1,2 | |
Фронтальная сторона оборудования | 1,0 | 1,2 | 1,5 | ||
Проезд | 0,5 | 0,6 | 0,7 | ||
Стена, колонна | 0,8 | 1,0 | 1,0 | ||
Фронтальная | Фронтальная сторона оборудования | 1,8 | 2,0 | 2,5 | |
Проезд | 1,0 | 1,2 | 1,5 | ||
Стена, колонна | 1,2 | 1,5 | 1,5 |
Допустимые расстояния при размещении оборудования не включают в себя площадок или стеллажей для хранения изделий, тары, подъемных устройств, контейнеров, оргоснастки, которые следует учитывать дополнительно.
Размеры оборудования определяются по крайним положениям движущихся частей, открывающихся дверок, постоянных ограждений.
Приложение 10