Иметь только танк для сбора льяльных вод достаточной вместимости;
— сигнализатор предельного нефтесодержания в сбросе;
— устройство, обеспечивающее автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 ч/млн (остановка насоса подачи льяльных вод на сепаратор либо переключение сброса льяльных вод за борт на сброс в сборный льяльный танк);
— танк для сбора нефтяных остатков (шлама);
— специальный насос, пригодный для выдачи шлама в приемные сооружения, насос должен быть самовсасывающим, объемным и иметь давление нагнетания не менее 0,4 МПа. Подача насоса должна быть не менее 2 м3/ч;
— трубопровод выдачи на оба борта льяльных вод, нефтеостатков (шлама) на приемные сооружения с фланцами международного образца.
Выходные патрубки должны иметь отличительные планки и быть оборудованы глухими фланцами.
Клапаны на трубопроводах, заканчивающихся на открытой палубе и специально предназначенные для сдачи вредных веществ с судна на приемные сооружения, не п л о м б и р у ю т с я ;
— дистанционное отключение насоса выдачи льяльных вод и нефтеостатков в районе расположения выходных патрубков или эффективная связь (телефонная или радио) между постом наблюдения за сбросом с местом управления откачивающих средств;
— отстойный танк для промывочных вод — на танкерах 150 per. т и более;
— система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод — САЗРИУС (для танкеров);
— прибор для определения границы раздела «нефть—вода» в отстойных танках (для танкеров).
34. Какие документы предъявляются Регистру при освидетельствовании для выдачи ли подтверждения Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью?
— свидетельства о типовом испытании фильтрующего оборудования, прибора контроля нефтесодержания;,
— инструкция по их обслуживанию и эксплуатации;
— чертеж «Схема сбора и удаления лъяльных вод и нефтеостатков», одобренный Регистром;
— последние результаты анализа нефтесодержащих вод после фильтрующего оборудования (по требованию).
35. Где производится регистрация операций с нефтью и нефтесодержашими водами?
В Журнале нефтяных операций (ЖНО), в машинном и судовом журналах операции об опломбировании распломбировании клапанов сброса льяльных вод за борт, о работе соответствующего оборудования и т. п.).
36. Каким документом определена необходимость ведения Журнала нефтяных операций?
Международной конвенцией МК МАРПОЛ -73/78 (Правило 20).
37. Какой порядок оформления Журнале (нефтяных операций — ЖНО; операций с мусором; грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом, и др.)?
В соответствии с установленным порядком оформления судовых документов журналы заверяются капитаном порта или в консульстве Украины в инопортах (страницы журнала предварительно нумеруются, прошнуровываются), вносятся в реестр судовых документов.
38. На каком языке производятся записи операций в ЖНО?
На официальном языке государства, под флагом которого судну дано право плавания, а на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, также на английском или французском языке.
39. Где хранится ЖНО на судне?
В таком месте, которое легко доступно и позволяет в любое разумное время произвести его проверку (обычно в ЦПУ).
40. В течение какого времени сохраняется ЖНО на судне после внесения в него последней записи?
В течение 3-х лет (пункт ,5 Правила 20), а затем сдается капитану порта приписки судна.
41. Кто отвечает за проведение бункеровочной операции?
Старший механик — осуществляет общее руководство, проводит инструктаж 2-го, 3-го механика. Вахтенный помощник — отвечает за организацию проведения операции. Второй механик, третий механик — ответственные лица за прием масла или топлива, за проведение инструктажа исполнителей операции. Исполнители операции (не менее 2-х человек) определяются старшим механиком и оперативно подчиняются ответственному лицу за выполнение бункеровочной операции.
42. С какими документами должны быть ознакомлены ответственные лица за проведение бункеровочной операции при инструктаже?
— С «Наставлением по предотвращению загрязнения с судов» (раздел «Бункеровочные операции»);
— С технологической картой. Работы, выполняемые при бункеровке судна,
— С Процедурой МКУБ по предотвращению загрязнения №№ 7, 8 «Бункеровка судов».
— С судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с разливами нефти.
43. Как подготовить судно, чтобы предупредить разлив топлива при бункеровочных операциях (аналогично при операциях с льяльными водами, нефтеостатками...)?