Контроллер КВМ-68А и Выключатель батареи ВБМ-13Б

Контроллер КВМ-68А У3 предназначен для резервного управления вагонами метрополитена с целью эвакуации неисправного состава с линии.

Выключатель батареи ВБМ-13Б У3 предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи на вагоне метрополитена.

Основные технические данные

Номинальный напряжение, В
Род тока постоянный
Исполнение утопленное
Крепление со стороны рукоятки
Присоединение монтажа боковое
Усилие на рукоятке при переключении из одного фиксированного положения в другое, Н не более 25
Степень защиты IPOO

Остальные технические данные приведены в таблице

Тип аппарата Номинальный ток, А Число пакетов Число пакетов
КВМ-68А У3 1,4
ВБМ-13Б У3 0,81

Устройство и работа

Контроллер и выключатель созданы на базе пакетнокулачковых переключателей. Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены кулачки изоляционные, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки устанавливаются на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают или выключают контакты. Аппараты имеют для фиксации положений храповик и упор. В контроллере головка закрыта крышкой с пазами, выполненная так, что рукоятку можно вставлять и вынимать только в положении "0". Контроллер имеет три положения: "0", "1", "2". Выключатель батареи имеет два положения: "0", "1".

Размещение, монтаж и маркирование

Контроллер устанавливают (утапливают) в пульте кабины машиниста головного вагона и крепят на фланце четырьмя болтами. При размещении контроллера необходим доступ для включения реверсивной рукоятки на всех положениях. выключатель батареи устанавливается в отсеках внутри вагона и крепится на фланце четырьмя болтами.

На табличке контроллера нанесены следующие данные:

  • тип контроллера
  • степень защиты по ГОСТ 14254-96
  • заводской номер
  • номинальные данные
  • масса
  • дата изготовления (две последние цифры года)

Меры безопасности и подготовка к работе

Перед осмотром аппаратов снять напряжение. В остальном руководствоваться общими правилами техники безопасности при обслуживании электрооборудования подвижного состава.

Перед установкой аппаратов следует:

  • Удалить пыль и грязь
  • проверить все резьбовые соединения и ослабленные затянуть
  • проверить вращение вала при помощи рукоятки
  • убедиться в исправности аппарата и установить рукоятку в положение "0".

Наши рекомендации