Основное сопротивление движению
Основное сопротивление движению включает в себя:
· сопротивление прямого горизонтального пути (трение качения колёс, трение скольжения реборд по боковым граням головок рельсов, удары на стыках и неровностях пути);
· сопротивление подвижного состава (трение в буксовых подшипниках, тяговом электроприводе, сцепных устройствах и т.п.);
· сопротивление воздушной среды при отсутствии ветра.
Основное сопротивление движению зависит от типа подвижного состава, скорости движения и степени загрузки вагонов, а для электровозов ещё и от режима движения (тяга, выбег).
Формулы основного удельного сопротивления движению и их числовые значения для ряда скоростей приведены в табл. 3.1 и 3.2
Таблица 3.1
Значения основного удельного сопротивления движению электровозам на стыковом(звеньевом) пути.
Тип подвижного состава | Расчётная формула и численные значения w0, кгс/тс при скоростях, км/ч | ||||
Электровозы при движении под током | |||||
1.9 | 2.34 | 3.15 | 4.33 | 5.9 | |
Электровозы при движении на выбеге | |||||
2.4 | 2.89 | 3.83 | 5.19 |
Таблица 3.2
Значения основного удельного сопротивления движению вагонов на стыковом(звеньевом) пути, при различной нагрузке на ось.
Тип подвижного состава | Нагрузка на ось mво т/ось | Расчётная формула и численные значения w0, кгс/тс при скоростях, км/ч | ||||
Четырёхосные грузовые вагоны на подшипниках скольжения и шестиосные вагоны на роликовых подшипниках | ||||||
1,2 | 1,45 | 1,90 | 2,55 | 3,39 | ||
16.5 | 1,18 | 1,43 | 1,87 | 2,49 | 3,31 | |
1,17 | 1,41 | 1,83 | 2,44 | 3,23 | ||
17.5 | 1,16 | 1,39 | 1,8 | 2,39 | 3,16 | |
1,14 | 1,37 | 1,77 | 2,34 | 3,09 | ||
18.5 | 1,13 | 1,35 | 1,74 | 2,30 | 3,02 | |
1,12 | 1,33 | 1,71 | 2,26 | 2,96 | ||
19.5 | 1,11 | 1,32 | 1,69 | 2,22 | 2,90 | |
1,10 | 1,30 | 1,66 | 2,18 | 2,85 | ||
Четырёхосные грузовые вагоны роликовых подшипниках и вагоны рефрижераторных поездов | ||||||
0,89 | 1,14 | 1,59 | 2,24 | 3,07 | ||
16.5 | 0,88 | 1,13 | 1,56 | 2,19 | 3,00 | |
0,875 | 1,12 | 1,54 | 2,14 | 2,97 | ||
17.5 | 0,87 | 1,10 | 1,51 | 2,10 | 2,87 | |
0,865 | 1,09 | 1,49 | 2,06 | 2,81 | ||
18.5 | 0,86 | 1,08 | 1,47 | 2,03 | 2,75 | |
0,855 | 1,07 | 1,45 | 1,99 | 2,7 | ||
19.5 | 0,85 | 1,06 | 1,43 | 1,95 | 2,65 | |
0,845 | 1,05 | 1,41 | 1,93 | 2,6 | ||
Восьмиосные грузовые вагоны на роликовых подшипниках | ||||||
1,07 | 1,22 | 1,52 | 1,99 | 2,62 | ||
16.5 | 1,06 | 1,2 | 1,5 | 1,95 | 2,57 | |
1,05 | 1,19 | 1,47 | 1,92 | 2,51 | ||
17.5 | 1,04 | 1,17 | 1,45 | 1,88 | 2,46 | |
1,03 | 1,16 | 1,43 | 1,85 | 2,41 | ||
18.5 | 1,02 | 1,15 | 1,41 | 1,82 | 2,36 | |
1,015 | 1,13 | 1,39 | 1,79 | 2,32 | ||
19.5 | 1,01 | 1,12 | 1,37 | 1,76 | 2,28 | |
1,11 | 1,36 | 1,73 | 2,24 |
Нагрузка на ось вагона:
т/ось , | (3.3) |
где mт – тара вагона (см табл. 2.2);
mгр – грузоподъёмность вагона (см табл. 2.2);
– коэффициент загрузки вагона (см табл. 2.2);
n – количество осей вагона (см. табл. 2.2).
Для пользования таблицей 3.2 полученное значение нужно округлить до ближайшего табличного значения.
По формулам, приведённым в табл. 3.1 и 3.2 рассчитать удельные значения основного сопротивления движению электровоза в режиме тяги и в режиме выбега для расчётной скорости, Vp указанной в табл. 2.1. По данным табл. 3.1 и 3.2 построить зависимости и , вид которых показан на рис 3.1.