Технические характеристики. · Максимальный диаметр колеса,мм 1300
· Ширина колеса, дюйм 1.5-20
· Диаметр диска, дюйм 13-24
· Максимальный диаметр колеса,мм 1300
· Максимальный вес колеса, кг 150
· Частота вращения колеса, об/мин 215
· Рабочий цикл, сек 8
· Электропитание, В/Гц Зф.х380/50
· Рабочее давление воздуха, бар 8-10
· Уровень шума, дБ ;65
· Рабочая температура, °С 0...+40
· Габариты (ШхГхВ), мм
· 1700x700x1340 (без подъемника)
· Размеры рабочей зоны (ДхШ), мм 3000x2500
· Вес нетто, кг 342
Рис. 6. Балансировочный станок для колес грузовых автомобилей
Стенды для правки дисков
Рис. 7. Стенд для правки литых и стальных дисков автомобилей Forward (Simpa) 9022S W
Стенд 9022 S WL Форвард (FORWARD) предназначен для восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром от 10 до 22 ( до 24 - опция ) дюймов включительно.
Правка диска осуществляется путем воздействия гидроцилиндра (пресса) на поврежденный участок диска в заданном направлении и с заданным усилием с целью восстановления начальной геометрии диска.
Система упоров для позиционирования гидроцилиндра позволяет обеспечить более точный выбор точки приложения усилия для устранения деформации диска и, тем самым, значительно уменьшить время работы с диском и восстановить практически стопроцентно изначальную геометрию диска.
Расширенный набор адаптеров для фиксации диска, удлиняющих штанг и различных профильных насадок для штока гидроцилиндра, позволяют устранять практически любые повреждения всех видов дисков (дисков для многих типов автомобилей ).
Проверка геометрии диска производится с помощью контрольной линейки, укомплектованной измерительным прибором (микрометром).
Стенд оснащен усовершенствованной токарной группой поворотного типа, позволяющей снимать излишки металла (заусенцы) при финишной обработке диска.
Стенд имеет рабочий стол усиленной конструкции.
Технические характеристики станка:
Диаметр диска | дюйм | 10-22 |
Рабочее давление | bar | |
Гидравлический двигатель | кВт/В | 0.55/380 |
Механический двигатель | кВт/В | 0.75/380 |
Обороты вала | об/мин | |
Высота | мм | |
Длина | мм | |
Ширина | мм | |
Вес | кг |
Стенд для прокатки штампованных дисков автомобилей 12-16 дюймов, "
Рис. 8. Стенд для правки дисков Sivik "Titan ST16"
Стенд для правки дисков Sivik "Titan ST16" (Титан СТ16) предназначен для реставрации деформированных закраин и полок ободьев колес автомобилей с шириной от 4 до 6,5 дюймов и диаметром 13-16 дюймов.
Функциональные особенности Titan "ST16" (Титан СТ16):
Тип стационарный с электромеханическим реверсивным приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи правильных роликов
Установка колеса на шпиндель осуществляется при помощи универсального переходного фланцевого адаптера для любых дисков с 4-мя или 5-ю отверстиями, а так же для автомобилей «Газель».
Силовой дископравный блок из шести правильных роликов.
Электрический реверс.
Технические характеристики:
Мощность 1.1кВт
Питание 380В
Габаритные размеры 610х750х1200 мм
Масса 210 кг
Компрессоры
Параметры компрессоров:
Компрессоры классифицируются в зависимости от следующих параметров:
1. •Вид сжимаемого газа:кислородный, азотный, гелиевый, воздушный, хлорный и пр.
2. •Тип конструкции: поршневой, роторный, винтовой, мембранный.
3. •Создаваемое давление: компрессоры низкого, высокого и сверхвысокого давления.
4. •Объем всасываемого воздуха.
5. •Частота оборотов в минуту.
6. •Мощность.
7. •Тип охлаждения: жидкостной или воздушный.
8. •Тип двигателя.
. Большое количество профессионального и полупрофессионального оборудования не может полноценно функционировать без сжатого воздуха. Примером таких агрегатов могут служить шиномонтажные станки, краскопульты и пневмогайковерты и прочее оборудование.
Современные агрегаты для сжатия и нагнетания воздуха базируются на различных конструктивных схемах: поршневые, винтовые, роторные и множество других устройств. Однако для питания линий подачи сжатого воздуха используются только первые два типа.
Винтовой компрессор для крупного автосервиса с большим воздухопотреблением. К нему можно подключить все шиномонтажные станки, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.
.
Рис. 9. Поршневой компрессор
Поршневой компрессор в зависимости от мощности подключается к одному или нескольким устройствам.
Поршневые компрессоры бывают масляные и безмасляные. Масляные для питания пневмоинструмента, шиномонтажных станков и прочего оборудования.
Безмасляные для подключения краскопультов.
Безмасляные компрессоры, можно использовать для подключения шиномонтажных станков или других инструментов, однако следует помнить, что срок службы их значительно ниже, чем у масляных моделей. И для непрерывной эксплуатации они просто-напросто не подходят.
Вулканизатор
Рис. 10. Настольный вулканизатор Ш-01
Настольный вулканизатор Ш-01 является стационарным, т.к. предназначен для ремонта шин крупногабаритной техники.
Конструктивные особенности:
Работа вулканизатора Ш-01 основана на использовании метода горячей вулканизации.
Электровулканизатор предназначен для ремонта камер и повреждений шин легковых автомобилей, а также изготовления пяток вентилей, соединения вентилей с камерами.
Прижим нагревательных элементов к ремонтируемому участку производится пневмоцилиндром, что облегчает удобство эксплуатации модели и обеспечивает равномерное поджатие починочного материала в процессе ремонтных работ.
Верхняя и нижняя плиты электровулканизатора обогреваются одновременно.
Поворотная струбцина позволяет ремонтировать покрышки колес и боковой профиль, в том числе.
Технические характеристики:
Ширина профиля, мм | любая |
Размеры ремонтируемых повреждений, мм | |
сквозных | до 20 |
несквозных | до 100 |
Таймер, мин | 0-60 |
Диаметр рабочей плиты, мм | 100×160 |
Температура плиты при вулканизации, °С | 160±10 |
Потребляемая мощность, кВт | |
Давление воздуха в пневмосистеме, Мпа. | 0,63 |
Габаритные размеры (ШхГхВ), мм | 430×245×910 |
Вес, кг |
Генераторы азота
могут быть адсорбционными и мембранными
Адсорбционные
Схема работы.
Сжатый воздух, прошедший предварительную очистку и осушение, поступает в генератор MAXIGAS. Входное реле давления контролирует давление сжатого воздуха. В случае, если давление ниже установленного минимума, генератор переходит в режим ожидания - во избежание некорректного протекания процессов адсорбции/регенерации и снижения чистоты азота.
Затем, сжатый воздух через один из открытых впускных соленоидных клапанов поступает в соответствующий адсорбер. Адсорберы заполнены специальным адсорбентом - углеродными молекулярными ситами (CMS, от английского Carbon Molecular Sieve). Меньшие по размеру молекулы кислорода, а также и некоторая часть других присутствующих в воздухе газов, преференциально задерживается порами CMS, в то время как азот преимущественно проходит через адсорбер
Чистота азота (остаточное содержание в нем кислорода) зависит от времени контакта проходящего через адсорбер воздуха с CMS.
На выходе из адсорбера выделенный из воздуха азот проходит через обратный клапан и поступает в промежуточный ресивер, предназначенный для компенсации пиков потребления. Затем, азот проходит через регулятор давления и через контрольный выходной клапан, связанный с выходным реле давления. Перед выходным клапаном незначительная часть азота отбирается и отводится на анализатор содержания кислорода.
В то время, как выделенный из воздуха в одном адсорбере азот проходит вышеописанную цепочку, в другом адсорбере происходит процесс регенерации адсорбента. Для этого, часть азота отбирается через откалиброванное сопло и подается в регенерируемый адсорбер. В процессе движения через слой адсорбента молекулы азота «вымывают» кислород из пор CMS, и полученная смесь выводится в атмосферу через открытый разгрузочный клапан регенерируемого адсорбера. Для снижения звукового давления сброс производится через фильтр-глушитель
.Мембранные генераторы азота.
1. Мембранные системы нуждаются, для производства одного и того же кол-ва азота при одной и той же степени его очистки от кислорода, в значительно большем объеме сжатого воздуха. Особенно заметно это проявляется при заданной чистоте азота выше 99%. Как следствие, мембранным системам требуется больший по производительности компрессор, потребляющий значительно больше электроэнергии.
2. Чувствительность мембранных генераторов азота к давлению поступающего сжатого воздуха. Как правило, мембранные системы рассчитаны на работу со сжатым воздухом давлением 10-13 бар. При падении давления до уровня 7 бар (изб) эффективность мембранных систем снижается на 40-50%.
3. Чувствительность мембранных систем к температуре. Как правило, мембранные генераторы азота рассчитаны на работу со специально подогреваемым (обычно до 45-55°C) сжатым воздухом, что приводит к дополнительным расходам и к появлению дополнительного источника риска, связанного с резким снижением эффективности системы в случае неисправности системы нагрева (как правило, в роли таковой выступают ТЭНы).
4. Срок службы. Мембранные генераторы азота чрезвычайно чувствительны к температурному режиму и наличию загрязнений. В реальных условиях эксплуатации, снижение эффективности мембран составляет от 5 до 17% в первый год работы генератора, и от 3 до 7% в каждый последующий, что делает реальный срок эксплуатации мембран не превышающим 5 лет.
.
Рис. 11. Адсорбционный генератор азота:
Технические характеристики:
концентрация азота от 99,5% до 99,999%;
выход азота от 4 нм³/ч до 21 м³/ч.;
рабочее давление от 7,5 до 9 атмосфер.
Основным звеном воздухоразделительной установки является генератор азота. Для исправной работы генератора по принципу короткоцикловой безнагревной адсорбции нужен сухой сжатый воздух под давлением не ниже 8-ми атмосфер. То есть, в состав установки должен также входить компрессор, оборудованный системой подготовки сжатого воздуха, способная очистить сжатый воздух от посторонних примесей, таких как влага, масло и механические частицы.
В комплектацию азотной установки должен входить воздушный ресивер, и его объем зависит от производительности самой станции. Задача ресивера заключается в том, чтобы сглаживать перепады давления, а также выступать в качестве первой ступени очистки сжатого воздуха от посторонних примесей путем отвода конденсата специальным клапаном.
С помощью газоанализатора происходит контроль выходящего из азотной установки газа. Его поток контролируется благодаря датчику расхода азота. Когда возникает необходимость накопления азота, станцию оборудуют ресивером и дожимающим компрессором для непосредственной заправки баллонов.
Мойки колес
Рис. 12. Мойка колес Торнадо
Мойка колес "Торнадо" – это современное устройство, предназначенное для автосервисов . Применение автоматической мойки позволяет повысить качество обслуживания при шиномонтаже и балансировке колес, увеличить производительность шиномонтажного участка и сократить ручной труд автослесаря.
. Чистые колеса проще и точнее балансируются, к тому же чистые колеса удобнее транспортировать.
В зависимости от загрязнения колеса, оператор выбирает один из режимов мойки:
- 20 секунд;
- 40 секунд
- 60 секунд.
Затем автоматически включается сушка колеса сжатым воздухом, которая длится 15 секунд. Также есть отдельный режим сушки колеса длительностью 30 секунд.
Моечная машина работает по замкнутому циклу (250-300 колес), благодаря чему для ее подключения нужны лишь сжатый воздух и электричество. Мойка не требует подключения к водопроводу и канализации.
Метод мойки заключается в подаче воды под высоким давлением и пластмассовых гранул в качестве моющего элемента через распылительные сопла.
- гранулы автоматически собираются в специальную емкость;
-вода и грязь удаляется через сливное отверстие;
В передней части ванны расположен отстойник для твердого осадка и грязи, благодаря чему осадок скапливается в удобном для удаления месте и удаляется из поддона механическим путем.
Моечное отделение машины, ванна и валы выполнены из нержавеющей стали.
Приводной вал выполнен также из нержавеющей стали.
Для снижения уровня шума в мойке колес "Торнадо" применена двойная акустическая звукоизоляция.
Панель управления состоит из пяти сенсорных кнопок, благодаря чему достигается эргономичность, простота в управлении мойкой и высокая степень защиты от влаги.
На панели управления расположен жидкокристаллический дисплей, на котором в понятной и доступной форме отображается информация о текущем режиме работы, оставшееся до конца операции время. Так же на дисплее отображается количество вымытых колес, предупреждение о незакрытой двери моечной камеры, предупреждение о необходимости сменить воду, и другие сервисные сообщения.
Отсутствие химически активных моющих средств снижает эксплуатационные расходы и не повреждает резину и диски колес.
Автоматические мойки колес Торнадо выпускаются двух модификаций:
- с нагревом воды до 40С;
без нагрева воды.
Все мойки комплектуются:
- гранулами 25кг,
- устройством для сбора гранул,
- резиновым ковриком.
Задание на проведение работы
В процессе работы студент должен изучить назначение, принцип работы и особенности конструкции шиномонтажного и шиноремонтное оборудование. Изучить назначение, конструкцию, особенности, порядок работы оборудования в соответствии с заданием.
Сделать подробное описание этой конструкции.
Составить отчет о проделанной работы.
Сдать проведенную работу преподавателю
Контрольные вопросы:
1. Какие типы колес вы знаете?
2. Основные характеристики шиномонтажных стендов для колес легковых автомобилей ?
3. Вспомогательное пневматическое устройство "третья рука"?
4. Виды балансировки колес.?
5. Основные характеристики шиномонтажных стендов для колес грузовых автомобилей?
6. Технические характеристики стенд для правки литых и кованных дисков колес?
7. Стенд для прокатки штампованных дисков колес?
8. Основные типы компрессоров для шиномонтажных работ?
9. Винтовой компрессор?
10. Поршневой компрессор?
11. Вулканизаторы шин и камер?
12. Генераторы азота
Приложение
Таблица заданий
№ варианта | Наименование оборудования |
1. | Станок шиномонтажный для грузового транспорта 1580 TROMMELBERG |
2. | Шиномонтажный стенд TC 322 M&B для легковых автомобилей |
3. | Шиномонтажное устройство ("третья рука") MH320 |
4. | K-MAK BASIC 10”-24” Стенд для правки стальных и литых диско |
5. | Стенд для рихтовки дисков легковых автомобилей до 16 дюймов, "МД-301" |
6. | Стенд для правки дисков "Премьер-Альфа" |
7. | Titan ST-17 станок для прокатки штампованных дисков |
8. | Винтовой компрессор CPM |
9. | Винтовой компрессор Alup SCK 3-10 Alup (Германия) |
10. | Компрессор FUBAG AIR MASTER KIT |
11. | Поршневой компрессор FINI TIGER 245 |
12. | Вулканизатор для грузовых шин "Термопресс-520" |
13. | Генераторы азота серии MAXIGAS |
14. | Генератор чистого азота ГЧА-18 |