Станок шиномонтажный полуавтоматический Trommelberg 1850 для легковых автомобилей
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование
методическое пособие №4
к лабораторным занятиям по дисциплине:
«Устройство и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта транспортно технологических машин»
Ижевск 2015
Лабораторная работа №4
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование.
Цель работы:
изучить конструкцию и порядок работы существующего шиномонтажного и шиноремонтное оборудование.
Общая часть
В настоящее время на Российском рынке преобладает оборудование таких производителей как Германия, Италия, Китай и Россия.
Оборудования для шиномонтажа разбивают на две группы.
Первая группа- оборудование:
1. Станок шиномонтажный.
2. Станок балансировочный.
3. Компрессор.
4. Вулканизаторы.
5. Домкраты.
6. Подъемники.
7. Станок для правки дисков.
Вторая группа - вспомогательное оборудование и расходные материалы:
1. Генератор азота.
2. Станок для мойки колес.
3. Шланги.
4. Пистолет подкачки.
5. Гайковерты.
Расходные материалы (грузики, клей, герметизирующие пасты, резина для заплаток и т.п.).
Шиномонтажный станок
Шиномонтажный станок является основным и самым дорогим оборудованием для выполнения шиномонтажа, его выборе зависит от типа колеса.
Принято разделять колеса по типу дисков на 4 вида:
Стальные диски. При выборе шиномонтажного станка для этих колес следует обратить внимание на параметр, определяющий возможности зажима диска, т.е. минимальный внутренний и максимальный наружный диаметр диска.
Диски из легких сплавов. Станки для этого типа дисков, помимо указанной характеристики, должны быть оснащены изолирующими насадками на кулачках и монтажной лопатке, для предотвращения от механических повреждений.
Диски для низкопрофильных шин. Ввиду конструктивных особенностей такого диска, для выполнения его монтажа необходимо оснащать станок дополнительным устройством. Обычно его называют «третья рука».
Колеса РАХ. Конструкция дисков для таких колес вызывает необходимость использования станков с откидной стойкой и адаптерами для «третьей руки».
Она имеет специальную жесткую вставку внутри, которая позволяет продолжить поездку на пробитом колесе без его замены. В таких автошинах боковины усилены, поэтому, когда давление снижается, обод не падает и не сплющивает покрышку. Максимальная скорость езды на таком колесе - не более 80 км в час, длина пути - колеблется в пределах 80-160 километров. Для манипуляций с этой авторезиной используют шиномонтажный станок с третьей рукой.
Данный рабочий орган — это сложное механизированное устройство на пневматическом приводе, с приспособлениями для разной резины, в том числе низкого профиля.
Станок шиномонтажный полуавтоматический Trommelberg 1850 для легковых автомобилей
Рис. 1. Шиномонтажный станок Trommelberg 1850 ( Германия)
Характеристики
Вес | 200 кг |
Размеры | 780х985х1812 мм |
Рабочее давление воздуха, бар | 8 - 10 |
Диаметр колеса, мм | максимальный - 960 |
Потребляемая мощность | 1,1 кВт |
Электропитание, В/Гц | 1ф. х 220-230/50 |
Ширина колеса | 3"-12" |
Скорость вращения стола, об/мин | |
Усилие отрыва кромки шины, кг | |
Диаметр дисков (внутренний) | 12"-21" |
Диаметр дисков (внешний) | 10"-18" |
Производство | Германия |
Описание:
Полуавтоматический шиномонтажный станок Trommelberg 1850 с поворотной консолью для колес со стальными и алюминиевыми дисками диаметром 10-21" (изнутри)
Особенности:
• Для работы со стальными дисками диаметром 10"-21" и алюминиевыми дисками диаметром до 18"
• 4-х кулачковый самоцентрирующийся механизм поворотного стола
• Устройство для отрыва кромки шин с большой резиновой накладкой для бережного работы с дисками и резиной
• Монтажная головка позиционируется относительно обода по горизонтали и вертикали
• Поворотная консоль экономит место в цехе - стенд можно поставить вплотную к стене
• Эргономичное расположение педалей управления
Цены 70000-100000 р
Вспомогательное пневматическое устройство "третья рука" MH320PRO (Easymont pro) для шиномонтажного станка (Hofmann, Италия)
• Практичное, оптимальное и обязательное дополнение к шиномонтажному станку, без которого невозможен монтаж и демонтаж низкопрофильных и „безопасных“ шин.
• Повышенная прочность устройства и мощный пневмоцилиндр обеспечивают обработку самых жестких шин.
• Процесс отжима выполняется в процессе вращения колеса с помощью пластиковой тарелки (опция), исключающей повреждение обода и шины.
• Чтобы просто и бережно позиционировать монтажную головку на ободе, борт шины с помощью ролика удерживается в монтажном ручье.
• При демонтаже прижим борта шины вдавливает шину в монтажный ручей. При этом можно без значительных усилий поднять борт шины на монтажный палец и демонтировать шину.
• При монтаже верхнего борта ролик (опция) удерживает его ниже носка монтажной головки. Прижим борта шины следует за вращающимся колесом и принимает на себя тяжелую работу оператора, обеспечивая защиту обода и шины от повреждений.
• Устройство easymont pro используется как опция, начиная с monty 2300; оно может быть смонтировано самостоятельно.
Устройство входит в комплект поставки monty 3550 и всех моделей plus.
Рис.2. Вспомогательное пневматическое устройство "третья рука" MH320PRO
Рис. 3. Стенд шиномонтажный для грузовых автомобилей Ш515Е и Ш515ЕУ
. стенд шиномонтажный Ш515Е и Ш515ЕУ Стенд позволяет производить операции демонтажа и монтажа шин автобусов, грузовых авто, сельскохозяйственных и строительных машин.
Технические характеристики
Марка стенда | Ш515Е | Ш515ЕУ |
Диаметр обода колеса, дюйм | 14...26 | 14...52 |
Максимальный диаметр колеса, мм | ||
Максимальная ширина колеса, мм | ||
Максимальный вес колеса, кг | ||
Мощность двигателя гидропривода, кВт | 1,5 | 1,5 |
Мощность двигателя с редуктором, кВт | 1,5 | 2,2 |
Напряжение питания, В | ~380 | ~380 |
Напряжение управления, В | ~24 | ~24 |
Размеры стенда: длина, ширина, высота, мм | 1800/1560/1020 | 2250/1950/1050 |
Масса стенда (нетто/брутто), кг | 625/725 | 882/982 |
Цена 3000000 р Россия
Отличительные особенности и достоинства данного шиномонтажного оборудования:
· невысокий уровень шума;
· электросхема модели и гидравлическая система выполнена на компонентах, изготовленных в Германии и Италии.
· возможна установка без фундамента.
· управлять работой стенда можно дистанционно, благодаря передвижному пульту управления.
· надежная фиксация диска.
· перемещаемая стойка с монтажным диском имеет шаг 7 мм, что позволяет существенно увеличить производительность труда.
Шиномонтажное оборудование, производимое немецкими фирмами, по номенклатуре, качеству и технологическим возможностям занимает первое место, но вместе с тем имеет и самую высокую цену.
Итальянские производители выпускают оборудование не намного уступающее по качеству немецкому, соответственно ниже и его цена.
Широкую популярность, за счет дешевизны, стало приобретать оборудование китайских фирм.
Российские предприятия пока не могут предложить потребителям возможность широкого выбора шиномонтажного оборудования по технологическим возможностям. А по уровню качества и цене они находятся в промежуточной зоне между итальянскими и китайскими производителями.
.
Балансировочные станки
Рис. 4. Методы балансировки
Рис. 5. Станок для балансировки легковых колес
Станок оснащен встроенным микрокомпьютером, предназначен для автосервисов, профессиональных шиномонтажных мастерских и т.п. .
В комплект входит программа оптимизации балансировочных грузов.
Центральный вал приводит в движение встроенный привод. Центральный вал сделан из прочного материала и создает низкий уровень вибрации в процессе работы.
Станок оснащен полностью автоматической системой статической и динамической балансировки.
Три режима балансировки ALU колес из легких сплавов.
Гарантия высокой точности балансировки (до +3 г в режиме измерения колес легковых автомобилей) и длительность рабочего цикла не более 8 сек.
Возможна калибровка системы и работа с полностью автоматической программой диагностики.
В комплект входит пневматическое подъемное устройство и приспособление для фиксации колес, отвечающее международным стандартам. ?
В комплект входит педальное устройство управления.