Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм
Фазы газораспределения моменты открывания или закры-вания клапанов, выражаемые в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек (рисунок 6).
Рисунок6 - Диаграмма фаз газораспределения.
При изучении основ работы двигателя указывалось, ч го открывание и закрывание клапанов происходит при нахождении поршня в ВМТ и НМТ. В действительности в целях лучшей очистки цилиндров от отработавших газов и заполнения их свежим воздухом открывание и закрывание клапанов не совпадает с положением поршня в мертвых точках.
От степени наполнения цилиндров свежим воздухом и очистки их от отработавших газов во многом зависит мощность двигателя.
Для того чтобы в цилиндры двигателя поступало больше воздуха, впускные клапаны открываются еще до прихода поршня в ВМТ (с опережением). Так как при большой частоте вращения коленчатого вала такт впуска повторяется часто, то во впускном трубопроводесоздается напор воздуха.
Поэтому воздух поступает в цилиндры двигателя, несмотря на опережение открывания впускного клапана. По этой же причине воздух поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет НМТ. Закрывается впускной клапан с некоторым опозданием.
После закрытия впускного клапана происходят ежа те воздуха, впрыск топлива в камеру сгорания, рабочий ход поршня Начало выпуска отработавших газов из цилиндра (или открывание выпускного клапана) происходит до прихода поршня в НМТ за несколько градусов по углу поворота коленчатого вала.
В конце такта выпуска и начале такта впуска оба клапана некоторое время открыты одновременно - это перекрытие кла-панов. Такое их положение способствует лучшей очистке цилиндра от отработавших газов в результате его продувки свежим воздухом.
Декомпрессионный .механизм - составная часть газораспределительною механизма дизеля Д-144 (трактор ЛТЗ-55). Он служит для создания декомпрессии (отсутствия компрессии в цилиндрах двигателя) с целью облегчения проворачивания коленчатого вала вручную и во время пуска двигателя. Этот механизм включает в себя четыре валика 2 (рисунок 7), концы которых установлены в кольцевых выточках толкателей 3, рычаг 1 и соединительные детали.
Рисунок 7 - Декомпрессионный механизм дизеля Д-144 (трактор ЛТЗ-55): а - устройство; 6 - механизм выключен:
в - механизм включен; 1- рычаг; 2-валик с лыской;
3- толкатель; 4 - кулачок распределительного вала; 5-тяга;
6-коромысло; 7- рычаг включения механизма; 8 - впускной
клапан