Поплавковый клапан уровня.
Поплавковый клапан уровня предназначен для предохранения от переполнения расходного топливного бака. Клапан устанавливают внутри расходного бака на его верхней плите и крепят к ней шпильками.
Поплавковый клапан (рис._7.19.)
Рис. 7.19. Поплавковый клапан уровня:
1- корпус; 2,11- пружина; 3- крышка; 4- ось рычага; 5- гайка; 6- рычаг; 7- вилка; 8- клапан; 9- поплавок; 10- резиновое кольцо; 12- гайка; 13- кольцо; 14- резиновая манжета; 15- поршень; 16- регулировочное кольцо; 17- резиновое кольцо; 18- грибковый клапан
состоит из: корпуса с крышкой, грибкового клапана, двух пружин, рычага с запорным клапаном и пенопластовым поплавком и поршня.
Корпус 1 и крышка 3 изготовлены из алюминиевого сплава. В верхней части корпуса расположены три прямоугольных окна для выхода топлива в расходный бак и фланец с отверстиями для крепления клапана в баке. Нижняя часть изготовлена с внутренней цилиндрической расточкой, в которой перемещается поршень 15. К нижнему фланцу корпуса крепится крышка 3. Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 10.
В крышке корпуса имеется осевое отверстие, которое при заполненном расходном баке закрывается клапаном 8, шарнирно закрепленным на вилке 7. Момент закрытия этого клапана определяется положением вилки относительно рычага 6, которое регулируется гайками 5 крепления вилки. В расточку торца клапана завулканизирована резиновая шайба.
Штампованный из алюминиевого сплава рычаг 6 укреплен шарнирно (осью 4} в проушине крышки корпуса и может вращаться относительно оси этого шарнира. В рычаге 6 жестко закреплена трубка крепления пенопластового поплавка 9.
На поршне установлена резиновая манжета 14, закрепленная с помощью кольца 13 и гайки 12. Поршень устанавливают на нижнем конце штока грибкового клапана и крепят гайкой. Между поршнем и клапаном установлена пружина 2 с регулировочным кольцом 16. Снизу на поршень с грибковым клапаном действует пружина 11.
В кольцевую канавку на наружной поверхности грибкового клапана завулканизировано резиновое уплотнительное кольцо 17. В штоке клапана имеется осевой канал, по которому топливо проходит в полость под поршень 15.
При отсутствии топлива в расходном баке поплавок опущен вниз и усилием пружины 11 грибковый клапан 18 закрыт. При включении перекачивающих насосов ЭЦН-75Б подвесных баков и достижении избыточного давления перед грибковым клапаном 0,02... ...0,04 МПа (0,2...0,4 кгс/см2) поплавковый клапан открывается, сжимая пружину 11, и пропускает топливо в расходный бак через окна в корпусе 1 клапана. Одновременно топливо проходит через осевой канал в грибковом клапане в полость под поршнем и выходит в расходный бак через отверстие в крышке 3.
При повышении уровня топлива в расходном баке поплавок поднимается, и при заполненном баке клапан 8 закрывает осевое отверстие в крышке. Слив из полости под поршнем 15 прекращается, давление в этой полости начинает нарастать, и пружина 11 перемещает поршень с грибковым клапаном вверх. Грибковый клапан 18 садится на седло корпуса, и доступ топлива в расходный бак прекращается.
Подвесные топливные баки.
Подвесные топливные баки (рис._7.20.)
Рис. 7.20. Правый подвесной топливный бак
1,6,11- штуцеры; 2- заливная горловина; 3- фланец крепления топливомера; 4- дренажный штуцер; 5- диафрагма; 7- фланец установки сливного крана; 8- фланец крепления насоса ЭЦН-75Б; 9- обечайка; 10- шпангоут;
- сварной конструкции, изготовлены из листового материала АМцАП. Обечайка 9 баков изнутри подкреплена набором диафрагм 5 и тремя силовыми шпангоутами 10, которые расположены в местах крепления баков к фюзеляжу. В стенках диафрагмы и шпангоутов имеются отбортованные отверстия для сообщения внутреннего пространства бака.
В верхней части бака находятся заливная горловина 2, дренажный штуцер 4 и фланец 3 крепления датчика топливомера. В нижней части бака имеются два штуцера 6 и 11 для соединения подвесных баков между собой, фланец для установки сливного крана 7 и фланец 8 для крепления монтажного устройства насоса ЭЦН-75Б. Насос ЭЦН-75Б в правом подвесном баке расположен спереди, а в левом - сзади, что обеспечивает непрерывную перекачку топлива из подвесных баков в расходный при значительных углах тангажа вертолета.
В переднем днище правого подвесного бака имеется штуцер 1 для подсоединения трубопровода слива топлива из КО-50 при перепуске.
Подвесные топливные баки установлены снаружи у бортов фюзеляжа. Каждый бак крепят к фюзеляжу тремя стальными лентами, которые в свою очередь - к специальным штампованным кронштейнам. Нижние кронштейны и верхний средний изготовлены из алюминиевого сплава. Верхние кронштейны, установленные на шпангоутах № 7 и 10, изготовлены из стали 30ХГСА. Кронштейны крепят к фюзеляжу болтами. Затяжка лент обеспечивается тандерами. Для улучшения противокоррозионной защиты баков в зоне лент их крепления войлочные прокладки приклеивают герметиком ВИТЭФ-1.