Построить график зависимостей относительных приведенных затрат и относительного коэффициента рентабельности ОФ от относительной скорости судна;
Определить Vопт на основе элементарного математического анализа;
Дать экономическую интерпретацию полученных графических зависимостей.
Итого на рейс | c∑i | Тыс.руб | c∑i= cxi+ cстi’ + cстi” | |||||
21.Годовые эксплуатационные расходы | ci | Тыс.руб | ci= c∑ini | |||||
22.Себестоимость перевозки 1т груза | c’ | Тыс.руб | ci’=ci/Q’ | |||||
23.Себестоимость 1000 тонно-миль | c’’ | Тыс.руб | ci’’= ci/Q | |||||
24.Капитальные вложения на 1000 тонно-миль | ki | Тыс.руб | ki=K∑i/Q | |||||
25.Приведенные затраты на 1000 тонно-миль | Зпр | Тыс.руб | Зпрi=EH ki+ c’’ | |||||
26.Суммарный валютный расход | Д∑ | Тыс.руб | Д∑i=((f1+f2)/2)*Qi’ | |||||
27.Суммарный доход судна в сравнимых рублях с учетом расхода валюты в иностранных портах | Д∑’ | Тыс.руб | Д∑i’= Д∑ikпер(1-kвол) | |||||
28.Чистый доход судна на год(финансовый результат) | Пi | Тыс.руб | Пi= Д’∑i-сi | |||||
29.Коэфициент рентабильности основных фондов(коэффициент эффективности капитальных вложений) | ei | Тыс.руб | ei= Пi/k∑i |
2. Адмиралтейский коэффициент – также.
Конструктивно-архитектурные характеристики судна позволяют в рамках предложенного диапазона изменения скорости хода разместить различные по массогабаритным показателям элементы СЭУ без реконструкции корпуса, в связи с чем стоимость последнего можно считать постоянной.
Таблица 13
Расчёт оптимального значения мощности СЭУ
Наименование процедуры | Условное обозначение | Единица измерения | Расчетная формула или ссылка на способ определения | Вариант | |||||
I | II | III | IV | V | |||||
Относи-тельная скорость хода | Vi | Задание | 0,84 | 0,92 | 1,0 | 1,06 | 1,10 | ||
Скорость хода | уз. | ||||||||
Относи-тельная мощность СЭУ | - | ||||||||
Мощность СЭУ | э.л.с. | ||||||||
Суточный расход топлива на ходу | т | ||||||||
Стоимость главного двигателя | (kгд)i | тыс.руб | См. график рис. 14 | ||||||
Стоимость механичес-кого оборудова-ния | (kмо)i | “ | См. график рис. 13 |
8.Стоимость СЭУ | (kсэу)i | ‘’ | Kсэуi=kгдi+kмоi | |||||
9.Разница между стоимостью СЭУ каждого варианта и СЭУ варианта3 | ∆i | ‘’ | ∆i=kсэуi-kсэу3 | |||||
10.Строительная стоимость судна | (k∑)i | ‘’ | k∑i=∆i±k∑3 | |||||
11.Ходовое время за рейс | tx | Сут. | tx=( (b)103)/ (kv24) | |||||
12.Стояночное время за рейс с использованием грузовых средств | Tст’ | Сут. | Tст’=2kdD( (1/bсов)+( 1/bин)) | |||||
13.Суммарное стояночное время за рейс | t∑ст | Сут. | t∑ст=(Tcт’)/(tст’)+∆τ’’ | |||||
14.Общее время рейса | τ | Сут. | τ=tx+t∑ст | |||||
15.Число рейсов в год | n | - | n=τ/t | |||||
16.Годовая производительность в оба направления | Q’ | Тыс.т | Q’=2kDDn | |||||
17.Транспортная работа в год | Q | Млн.т.миль | Q=Q’λ/2 | |||||
18.Суточные эксплуатационные работы(без учета ГСМ) |
а)содержание экипажа | Зэ | Тыс.руб. | Зэ=Oэm/1000 | |||||
б)амортизационные отчисления | За | Тыс.руб. | За=а/100*k∑i/τ | |||||
в)текущий ремонт | Зр | Тыс.руб. | Зр=b/100*k∑i/τ | |||||
г)судовое снабжение | Зс | Тыс.руб. | Зс=c/100* k∑i/τ | |||||
д)навигационные расходы | Знав | Тыс.руб. | См. график рис.15 | |||||
е)накладные расходы | Знак | Тыс.руб. | Знак=dЗэ | |||||
Итого | З∑ | Тыс.руб. | З∑=Зэ+Зa+Зр+Зс+Знав+Знак | |||||
19.Стоимость суточного расхода топлива и смазки | ||||||||
а)на ходу | SТx | Тыс.руб | SТx=1.05* Px*ЦГ/1000 | |||||
б)на стоянке с грузовыми операциями | SТст’ | Тыс.руб | SТст’= P’*ЦТ*1.05* Px*ЦГ/1000 | |||||
в)на стоянке без грузовых операций | SТст’’ | Тыс.руб | SТст’’= Pст’’*ЦТ*1.05* Px*ЦГ/1000 | |||||
20.Всего эксплуатационных расходов за рейс: | ||||||||
а)на ходу | cx | Тыс.руб | cx=( З∑+ SТx)tx | |||||
б)на стоянке с грузовыми операциями | cст’ | Тыс.руб | cст’=( З∑+ SТx’)Tст’ | |||||
в)на стоянке без грузовых операций | cст’’ | Тыс.руб | cст’’=( З∑+ SТx’’)Тст’’ где Tст’’= tст- Тст’ |