Максимальная скорость ветра.
2.5.7.1. Максимальная скорость ветра при запуске, останове двигателей и висении, взлете и посадке:
Запуск и останов двигателей, висение, взлет и посадку разрешается
производить при скоростях и направлениях ветра относительно курса
вертолета, указанных на рис.2.1.1. и 2.1.2.
2.5.7.2. Скорость руления днем и ночью не должна превышать 30 км/ч.
При рулении на запыленных и заснеженных площадках скорость руления
не должна превышать 10 км/ч.
2.5.7.3. Руление днем и ночью разрешается выполнять при скорости
ветра не более 15 м/сек., при любом направлении ветра к продольной оси
вертолета, а также при встречном ветре до 25 м/сек.
РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ.
2.5.8.1. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и поса-
док по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки» -
21 х 17 м.
2.5.8.2. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния «воздушной подушки» и для взлетов и посадок с разбегом-пробегом представлены в таблице 2.2. Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5м.
Таблица 2.2
Примечание.1. Размеры площадок, указанные в таблице, для полетных масс, определенных по номограммам на рис.3.1.3.1.3. даны без учета отказа двигателя
на взлете и посадке.
2. Поверхность площадки для взлета и посадки с разбегом-пробегом (покрытие и состояние грунта) должна беспечивать безопасный разбег вертолета при взлете и пробег при посадке.
2.5.3. Минимальные размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов и посадок по - вертолетному - 10 х 10 м, для взлетов и посадок с разбегом - пробегом - 110 х 20 м,
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Допускается размещение рабочей площади в любом месте посадочной площадки .
2. На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1м.
2.5.8.4. Участки воздушных подходов (L1 и L2), а также тангенсы углов наклона условной плоскости ограничения препятствий (tgQ1, tgQ2, tgB):
- для взлетов и посадок по вертолетному без использования влияния "воздушной подрушки": L1 =15 м, L2 = 300/150 м (соответственно в направлении продольной /поперечной оси посадочной площадки), tgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/2, tgВ1 = 1/10, tgВ2 = 1/1;
- для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки и с разбегом-пробегом: L1 = 100 м, L2 = 1120 м, TgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/8, tgВ = 1/2 (при этом ширина b1 условной плоскости ограничения препят-ствий в конце участка L1 - 100 м, а ширина b2 в конце участка L2 - 660 м).
2.5.8.5. Посадка и взлет по вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадки с уклоном:
- носом на уклон до 7˚ ;
- носом под уклон до 5˚;
- левым бортом на уклон до 7˚;
- правым бортом на уклон до 3˚.
Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей не должны превышать 3˚.
2.5.8.6. Рабочая площадь посадочных площадок должна иметь прочность
подстилающей поверхности не менее 3 кгс/см2, при этом высота неровностей поверхности рабочей площади не должна превышать 0,1 м.
2.5.8.7. При невозможности (по условиям рельефа местности) оборудовать двухсторонний старт допускается устройство одностороннего старта. При этом расстояние от торца посадочной площадки до препятствия, преграждающего второе направление старта, должно быть не менее 20 м.
2.5.8.8. Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- отклонение ручки управления на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при поступательных скоростях более
80 км/ч;
- отклонение ручки управления на себя более чем на 1/2 хода за нейтральное положение при общем шаге НВ менее 3 по УШВ при посадке с пробегом и на рулении.
РАЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
2.6.1. В связи с недостаточной устойчивостью работы двигателей ТВЗ-117 без ПЗУ при попадании в ГВТ значительного количества снега, воды и их возможным самовыключением вход в ливненые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2 000 м в диапазоне температур от +5° С до
-5°С ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При непреднамеренном попадании вертолета в указанные условия принять
меры для выхода из этой зоны вплоть до выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, избегая резких изменений режимов работы двигателей и резких эволюции вертолета.
2.6.2. Полеты в условиях обледенения разрешается производить при
температурах наружного воздуха не ниже -12°С. При непреднамеренном
попадании в зону обледенения с температурой ниже -12°С,а также при
отказах ПОС необходимо принять неры к немедленному выходу из зоны
обледенения и доложить наземной службе УВД.
2.6.3. Ограничения по эксплуатации систем и оборудования описаны в
разделе 8 "Эксплуатация систем и оборудования".
Рис.2.1.1.Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной- оси вертолета при висении взлете и посадке.
Пример: При направлении ветра 30° справа относительно продольной
оси вертолета максимальная скорость зетра составляет 20 м/с (точка А).
Рис.2.1.2. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной оси вертолета при зисении, взлете и посадке.
Пример: При направлении ветра 40° справа относительно продольной
оси вертолета максимальная скорость ветра составляет 15 м/с (точка Б).