Приборы дверной пневматики
Магистраль включает в себя :
· Кран ДМ двухходовой
· Контакный фильтр
· Редуктор
· Тройник с заглушкой для контрольного манометра
(эти приборы установлены на Е, Еж под первым левым, на вагонах 81серии под последним левым сиденьем)
· ДВР на Е, Еж в кабине, на 81 под последним левым сиденьем
· Краны выключения дверей
· Дверные цилиндры 8 шт
· Катарактные клапаны на Е, Еж-3 – 8шт. или пневмодроссели на 81и – 16шт.
КРАНЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ
Трёхходовые, служат для открытия дверей вручную.81,717, Е, Еж- 3шт, на 81,714 2шт.
На Е, Еж справа у 2 и 3 створки, слева у 2 створки;
На 81,717 справа у 2 и 7 створки, слева у 7 створки;
На 81,714 справа и слева у 7 створок.
Если закрыть кран выключения дверей, то задние полости дверных цилиндров отсекаются от ДВР и одновременно сообщаются с атмосферным отверстием крана и двери можно открыть руками.
Если кран перекрыт, то двери на закрытие работать не будут, а на открытие работают нормально.
ДВЕРНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ДВР распределяет воздух по дверным цилиндрам, обеспечивая открытие и закрытие дверей.
Выключатель закрытия дверей должен быть постоянно выключен во время движения для того, что бы двери не могли открыться при случайной подачи напряжения на открытие.
Катушка вентиля №3 получает землю через дверные блокировки для того, что бы при постороннем питании на открытие машинист мог увидеть неисправность по «игре» дверей, а так же что бы катушка вентиля не была постоянно под током.
Пользоваться резервным закрытием дверей следует только на станциях и только после основного закрытия, так как при неисправности одного из вентилей открытия во время резервного закрытия дверей может произойти открытие дверей с другой стороны.
При неисправности переключательного клапана, двери не открываются.
ДВЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ И КАТАРАКТНЫЕ КЛАПАНЫ.
Дверные цилиндры 8 штук, установлены под спинками сидений и крепятся к кронштейнам стенок кузова салона.
КАТАРКТНЫЕ КЛАПАНЫ
Служат для регулировки скорости открытия и закрытия дверей.
Устройство: внутри корпуса установлены 2 конусных алюминиевых клапана. Они хвостовиками опираются на регулировочные винты. Вращая эти винты можно рычагами снаружи. Прибор установлен на трубопроводе ведущему к задней полости дверного цилиндра.
РАБОТА
При закрытии дверей воздух проходит катарактный клапан слева направо и действует на первый по ходу движения конусный клапан снизу, поднимая его вверх, а на второй клапан действует сверху опуская его до упора на регулировочный винт, оставшийся зазор между конусом клапана и седлом зависит от положения регулировочного винта. От этого зазора зависит время наполнения задней полости дверного цилиндра то есть скорость закрытия дверей. При открытии дверей воздух из задней полости ДЦ проходит катарактный клапан в обратном направлении и зазором в первом клапане определяется скорость открытия дверей.