ЛПЗ №3. Изучение устройства и рабочего процессора ленточного конвейера. Определение прочности ленты и производительности.
На примере изучить устройство, рабочие процессы и методику определения прочности ленты и производительности ленточного конвейера. Учебник. Барсов И.П «Строительные машины и оборудование», стр. 204-216.
Передвижной ленточный конвейер: б – кинематическая схема; 1 – натяжной барабан; 2 – загрузочное устройство; 3, 10 – ролики; 4 – лента; 5, 16 – редукторы; 6 – подкос; 7 – полиспаст; 8 – рама; 9 – приводной барабан; 11 – ползун; 12 – подвижная распорка; 13 – колесо; 14 – винт; 15 – двигатель. |
Передвижной ленточный конвейер.
Приводной барабан 9 получает движение от двигателя 15 и редуктора 16. Верхняя несущая ветвь ленты поддерживается роликами 3, а холостая ветвь ленты роликами 10. Натяжение ленты обеспечивается перемещением подшипников оси натяжного барабана 1 посредством винтов 14. Перемещаемый материал поступает на ленту через загрузочное устройство 2 и сбрасывается при огибании ленты приводного барабана 9. Угол наклона рамы конвейера и соответственно высота подачи материала регулируются. Возможный угол наклона при гладкой и желобчатой ленте 10...15°. Рабочая длина передвижных ленточных конвейеров 5... 15 м. Последовательным расположением нескольких конвейеров можно обеспечить перемещение материалов на довольно значительное расстояние.
Задача:
I вариант | II вариант | |
Определить прочность резинотканевой ленты и производительность, имея следующие показатели: | ||
S макс = B×i×g, П= 3600 V×F×g, B=500 мм i=3 g=18H V=0,8 м/с F»0,05× B2 - плоская лента g=32 Решение: S макс =27 кг/см2 · П= 11520т/г | S макс = B×i×g, П= 3600 V×F×g, B=400 мм i=5 g=26H V=125м/с F»0,05× B2 g=28 Решение: S макс =52 кг/см2 · П= 22176т/г | |
Занятие № 12, №13.
Тема: «Грузоподъемные машины»
1. Классификация простейших грузоподъемных машин. Домкраты, тали, лебедки: область применения, работа, устройство.
2. Строительные подъемники: классификация, устройство, принцип работы, область применения.
3. Переставные и стационарные краны: область применения, классификация, общее устройство.
1.В зависимости от назначения, конструкции и характера выполняемой работы грузоподъемные машины делятся на 3 основные группы:
1) Простейшие машины: домкраты, тали и лебедки – используются в качестве вспомогательного оборудования на монтажных и др. видах работ.
2) Подъемники – обеспечивают только вертикальное перемещение грузов.
3) Краны – обеспечивают как вертикальное, так и горизонтальное перемещение груза в любом направлении в пределах, зависящих от параметров крана.
Грузоподъемные машины при неправильной эксплуатации или нарушении охраны труда, упущений, в процессе изготовления могут представлять опасность для обслуживающего персонала и для людей, находящихся в зоне их действия, поэтому эксплуатация грузоподъемных машин строго регламентирована правилами устройства и безопасности работы, и утверждена госкомитетом по надзору в промышленности. Все грузоподъемные машины допускаются лишь только после регистрации и тех. освидетельствования в органах Гостехнадзора.
Домкраты а - реечный; б - винтовой; 1, 8 -- оголовок; 2 - зубчатая передача; 3 - зубчатая рейка; 4,12 - корпус; 5-лапа; 6, 9 - рукоятка; 7-храповик; 10 - винт; 11 - неподвижная гайка; 13 - корпус трещотки; 14 - пружина; 15 - ось; 16 - собачка |
Домкратаминазывают устройства, предназначенные для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м), воздействием на груз снизу вверх. Домкратами можно выполнять и горизонтальное перемещение груза, воздействуя на него с боку, при упоре на неподвижную опору. Грузоподъемность домкратов от 1 до 750 т.
Домкраты разделяются на реечные, винтовые и гидравлические.
При подъеме груза реечным домкратом, из его корпуса выдвигается зубчатая рейка и с помощью рукоятки и передаточного механизма (зубчатого колеса) он поднимается. Для предотвращения опускания служит храповое устройство. Грузоподъемность до 6 т, высота подъема до 0,6 м.
Винтовой домкрат состоит из корпуса неподвижной гайки, поворотного винта и рукоятки с крановым двусторонним устройством (трещотка), которая включает в себя собачку и пружину. Винт вращается вокруг оси – вывинчивается при подъеме и завинчивается при опускании. Грузоподъемность до 20 т и высота подъема до 0, 5 м.
Гидравлический домкрат а - общий вид; б - кинематическая схема; 1 – корпусу; 2 - плунжер; 3 - вентиль; 4 - поршневой насос; 5 - шток; 6 - рычаг; 7 - бак; 8, 9 - клапан |
Гидравлический домкрат поднимает груз поршнем, заключенным в корпус. В надпоршневое пространство накачивается рабочая жидкость с помощью рычага и через запорный клапан, пропускающий жидкость только в направлении от насоса к поршню, поднимается груз. Опускание происходит при открывании запорного клапана, и жидкость от насоса идет в бак. Рабочей жидкостью является незамерзающая жидкость и веретенное масло.
Цепная таль а - общий вид; б - грузоупорный тормоз; 1 - крюк; 2 - щека; 3 - червячное колесо; 4 - ось; 5 - тормоз; 6 - цепное колесо; 7 - цепь; 8 - червяк; 9 - подвижная крюковая обойма; 10 - грузоподъемная цепь |
Цепные тали применяют при различных монтажных работах малого объема. Грузоподъемность талей:
- с червячной передачей – 1,3;5;10 т.
- с шестеренным механизмом – 0,25; 0,5; 1;2;5;10 т.
Тали подвешивают над грузом с помощью крюка опорной конструкции неподвижно или на специальной тележке (кошке), которая может перемещаться по нижним полкам двутавровой балки. Грузоподъемная цепь образует двуниточный полиспаст с висящим на нем подвижным блоком (крюковая обойма).
Электроталь (тельфер.) 1 - ролик; 2 - электродвигатель; 3 - балка; 4 - тележка; 5 - редуктор; 6 - крюковая обойма; 7 - пульт управления |
Электрические тали (тельферы) используют для подъема и перемещения массовых грузов (на саладах, пособных помещениях). Состоит из: канатного нарезного барабана с электрическим двигателем, редуктор, грузоупорный дисковый и колодочный тормоз, подвесной кнопочный пульт. Корпус тали изготовлен с устройством для крепления и передвижной тележке - кошке, перемещающейся по балке (монорельсу). Тележки без механизма передвижения применяют:
- 2 –х колесные – на 0,25; 0,5; 1т.
- 4 –х колесные - на 0,5; 1,5т.
С механизмом передвижения и электродвигателем применяют для талей грузоподъемностью 1; 2; 3; 5 т.
Лебедкойназывается грузоподъемная машина, перемещающая груз с помощью стального каната, наматываемого на вращающийся барабан. Применяются как самостоятельный механизм подъема и опускания грузов, а так же как составную встроенную часть исполнительных механизмов грузоподъемных, землеройных и др. строительных машин. Лебедки бывают с ручным и машинным приводом.
| Ручные лебедки а - общий вид; б, г - кинематические схемы; в - рычажная лебедка; 1 - станина; 2 - рукоятка; 3 – храповик; 4 - зубчатые колеса; 5 - барабан; 6 - корпус; 7 - рычаг спуска; 8 - рычаг подъема; 9, 10 - шатуны; 11 - канат; 12,. 13 – захваты; 14, 15 - зажимные колодки; 16 - крюк; 17 - пружина |
Лебедка с ручным приводом – состоит из станины, барабана, системы зубчатых колес и рукоятки. Для удержания на весу груза служит храповой механизм. Лебедки грузоподъемностью более 3 т изготавливаются двумя рукоятками.
Рычажная лебедка с ручным приводом отличается тем, что в качестве тягового органа у них применяются рычажные захваты. Канат на наматывается на барабан, а протягивается вдоль корпуса лебедки, между двумя попеременно действующими захватами с зажимами. Грузоподъемность 1,5 и 3 т.
Лебедки с электроприводом бывают одно – и многобарабанными; могут иметь одну или несколько скоростей тягового каната. По виду связи между двигателем и барабаном различают реверсивные (редукторные) и зубчато – фрикционные лебедки.
2. К строительным подъемникам относят грузоподъемные машины, осуществляющие вертикальное перемещение грузов. В строительном производстве подъемники применяют для подачи разнообразных штучных материалов и деталей, а т.ж для подъема рабочих. По назначению подъемники разделяют на грузовые и грузопассажирские.
По выполнению грузоподъемного устройства:
– мачтовые (стоечные) – самые распространенные из-за простоты и невысокой стоимости;
- шахтовые
- скиповые (ковшовые)
- подъемные вышки и площадки.
Мачтовый подъемник 1 - мачта; 2 - канат; 3 - блок; 4 - грузоподъемная площадка; 5 - рама; 6 - лебедка |
Мачтовый подъемник – представляет собой стойкую мачту (без ограничений), по направляющим которой перемещается грузоподъемная площадка. Однобарабанная реверсивная лебедка установлена раме, которая является основанием мачты. Грузоподъемный канат от барабана направляется к концевым блокам и крепится на грузоподъемной площадке. Платформа оборудуется аварийными захватами в случае обрыва каната); управление подъемником – кнопочное. Мачту изготавливают из отдельных секций и направляют по мере воздействия здания. Грузоподъемность от 0,5 …0,8 т., высота подъема до 60 м.
Шахтные подъемник, в отличие от мачтовых, имеют ограждающие устройства, внутри которых по направляющим перемещается грузоподъемная площадка или кабина.
Скиповый (ковшовый) подъемник 1 – ковш; 2 – канат; 3 – рама; 4 – лебедка; 5 – электродвигатель. |
Скиповые (саморазгружающие ковшовые) подъемники применяют для подачи бетонной смеси при воздействии монолитных железобетонных сооружений или строительстве промышленных зданий. Такие подъемники состоят из несущей рамы – направляющей, по которой перемещается ковш с помощью грузового каната, лебедки и эл. двигателя. Передние и задние ролики имеют разную колею, из-за чего при подходе ковша к верху, передние ролики попадают на криволинейную часть направляющих и происходит опрокидывание ковша. Грузоподъемность от 0,3 до 0,5 т. Высота подъема - от 9 до 50 м.
Грузопассажирский подъемник с канатным приводом 1 – машинное отделение; 2 – лебедка; 3 – блок; 4 – кабина; 5 – поэтажная площадка; 6 – дверь; 7 – мачта. |
Грузопассажирские подъемники по способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам, бывают канатные и бесканатные (зубчато-реечные).
Грузопассажирский канатный подъемник состоит из мачты, головной секции с блоками, подъемной кабины, машинного отделения с лебедкой, подвижных площадок с огораживающими дверями и системы управления, которая обеспечивает останов и фиксацию подъемной кабины на уровне любого этажа. Мачту подъемника по мере необходимости можно наращивать и для сохранения устойчивости, прикреплять к зданию жесткими связями все грузопассажирские подъемники с канатным механизмом подъема должны быть оборудованы ловителями, обеспечивающими остановку кабины при обрыве каната. Принцип действия заключается в том, что при обрыве объемного каната или при возрастании скорости опускания выше допустимого – автоматически включается механизм ловителя, который приводит в действия захватные устройства, которые с усилием прижимаются к направляющим кабины и затормаживают ее движение.
Более удобными в эксплуатации являются бесканатные грузопассажирские подъемники, у которых перемещение кабины обеспечивается перекатыванием шестерен механизма по зубчатой рейке. Привод шестерен обеспечивают электродвигатели через червячные самотормозящие редукторы.
Схема подъемных площадок (платформ): а - одностоечная на пневмоколесном ходу; б - на гусеничном ходу; в - с шарнирно-рычажным механизмом подъема; 1 - мачта; 2 - тележка; 3 - платформа; 4 - консоль; 5 - опора |
Подъемные площадки (платформы) применяют для выполнения различных наружных и внутренних монтажных и отделочных работ на разных отметках по высоте. Подъемные площадки (платформы) могут быть:
- наземные
- подвесные (люльки)
Одностоечную подвесную площадку применяют для выполнения наружных работ. Площадка состоит из мачты, опирающейся на 4–х колесную тележку. Вдоль мачты, с помощью шестерно-реечного механизма, перемещается платформа, она может удлиняться двумя консолями по 2 м. длиной. Для устойчивости механизма его тележка снабжена 4 –я выносными опорами. Несущая мачта состоит из отдельных секций, которые наращиваются по мере необходимости, высота подъема до 35 м, грузоподъемность 0,5 т.
Самоподъемная подвесная площадка (люлька) 1 - пульт управления; 2 - механизм подъема; 3 - ловитель; 4 - груз; 5 - каркас |
Самоподъемные подвесные площадки (люльки) используют при выполнении строительных работ снаружи зданий. Состоит из каркаса, механизма подъема и ловителя, пульта управления. Люльку подвешивают к металлическим баллам, установленным на кровле или чердачным перекрытии здания и удерживаемым грузами. Высота подъема – 80 м; длина платформы – 4 м.
Самоходные подъемники (автомобильные) применяют для строительных и монтажных работ – подъемники с телескопической мачтой или с шарнирно- сочлененной стрелой, смонтированной на шасси автомобилей или тракторов.
Подъемник с телескопической мачтой состоит из базовой автомашины, опорной рамы с кронштейном, телескопической мачты из 6 звеньев, рабочей площадки или лебедки. В рабочем положении подъемник устанавливают на выносные споры, телескопическую мачту ставят вертикально, после чего она с помощью каната лебедки раздвигается и поднимает рабочую площадку на требуемую высоту. Привод к лебедке – от двигателя автомобиля или трактора, от ВОМ и карданных валов, высота подъема – 21,65 м; грузоподъемность – 350 кг; на трактора гусеничного хода – 26 м; грузоподъемность -500кг.
Самоходный подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой (в транспортном положении) 1,9 – гидроцилиндры; 2,3 - колена стрелы; 4 -корзина; 5 - кронштейн; 6 - поворотная платформа; 7 - опорно-поворотный круг; 8 - рама; 10 - выносные опоры; 11 - автомобиль |
Подъемник с шарнирно – сочлененной стрелой имеет, по сравнению с подъемником с телескопической мачтой, преимущество в том, что его рабочая площадка может перемещаться не только по высоте, но и в пространстве, в пределах вылета стрелы. Такой подъемник монтируется на базе автомобиля, трактора, ж/д. платформе или специальной тележке. Основанием стрелы служит рама, на которой размещается опорно – поворотный круг, соединяющий поворотную платформу с основной рамой. На платформе размещен механизм вращения, кронштейн, двух коленная шарнирная стрела гидроцилиндр, изменяющий наклон нижнего колена стрелы, грузоподъемная лебедка и противовес. На нижнем колене стрелы установлены гидроцилиндры механизма подъема и складывания верхнего колена. На конце верхнего колена – две монтажные корзины (одна с пультом управления). Для устойчивости подъемник снабжен выносливыми опорами. Высота подъема:
- на базе трактора - 24 м;
- на базе автомобилей – 12…28 м.
3. Переставныминазываются краны небольшой грузоподъемности, не имеющие механизма передвижения. Эти краны для перестановки на новое место разбирают на несколько частей, чтобы можно было перенести их в ручную или передвинуть на своих колесах. Применяют для отделочных, ремонтных, кровельных, санитарно – технических работ. Переставные краны специальной конструкции применяют для монтажа высоких мачт и фабричных труб.
Легкий переставной стреловой кран 1 - рама тележки; 2 - стакан; 3 - противовес; 4 - лебедка; 5 - поворотная платформа; 6 - канат; 7 - тяга; 8 - стрела; 9 - ограничитель; 10 - крюковая обойма |
Легкие переставные стреловые краны с трубчатой стрелой состоят из сварной рамы тележки, опирающейся на 4 –е металлических катка. В центре тележки размещен стакан, в котором вращается вертикальный шкворень с несущей платформой, на которой смонтирована реверсивная электролебедка, противовес, трубчатая стрела, которая удерживается тягой. Грузовой канат, огибая блок на стреле и блок крюковой обоймы, образует двухнитчатый полиспаст. Неподвижный конец каната крепиться к стреле. Поворот платформы вместе со стрелой и грузом осуществляется вручную. Для облегчения перестановки крана на новое место – поворотная платформа вместе со шкворнем вынимается из стакана тележки. Грузоподъемность – 0,5 и 10 т, вылет крюка 3-4 м, высота подъема крюка 4,5 -6 м.
Переставной кран с балочной стрелой 1 - ковш; 2-опоры; 3 - грузовая тележка; 4 - балка: 5 – лебедка; 6 - рукоять |
Легкий переставной кран с балочной стрелойприменяют при выполнении отделочных, сантехнических и ремонтных работ в основном для подачи небольших по массе грузов, через оконные проемы внутрь здания. Кран устанавливают опорами на перекрытые здания так, чтобы балочная стрела через оконный проем наружу. Кран состоит из двутавровой балки, поддерживаемой двумя опорами. Грузовую тележку вручную передвигают на 4 –х роликах по нижним полкам балок. Лебедка с эл. двигателем установлена на задней стойке. Кран перемещают с этажа на этаж вручную в разобранном виде. Грузоподъемность 0,1…0,2 т.
Стационарные мачтово – стреловые краны – большой грузоподъемности, применяют для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, а так же при сборке мостов и путепроводов. В зависимости от способа закрепления мачты, краны разделяют на жестконогие, неполноповоротные и вантовые полноповоротные.
Мачтово-стреловой край (деррик) а - общий вид; б - план; 1 - стрела; 2 - полиспаст; 3 - мачта; 4 - подкос; 5 - рама: 6 - механизм поворота; 7 – канат; 8 - обод; 9 - лебедка стрелоподъемная; 10 - лебедка грузоподъемная |
Жестконогие мачтово – стреловые краны – состоят из мачты, которая удерживается двумя жесткими подкосами, установленными на раме под углом 90 градусов. Стрела крана шарнирно соединена с проушинами и удерживается в наклонном положении канатным полиспастом. Грузоподъемность – 5…40 т., вылет крюка до 70 м, высота подъема до 50 м.
Вантовый мачтово-стреловой кран 1 - мачта; 2 – оголовок; 3 - оттяжка (вант); 4 - стреловой полиспаст; 5 - гусек; 6 - стрела; 7 - опорная рама; 8 – лебедки: грузовая, стреловая, поворотная |
Вантовый мачтово – стреловый кран состоит из мачты, стрелы, канатных оттяжек (вант) и лебедок с канатными полиспастами. Мачта устанавливается на опорную раму и с помощью и с помощью шаровой пяты и оттяжек удерживается в вертикальном положении. Стрела крепится шарнирно у основания мачты и удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом. Грузовая, стреловая и поворотная лебедки, а так же кабина машиниста расположены на спец. площадке, рядом с опорной рамой. Грузоподъемность - 25…60 т, вылет крюка до 30 м, угол поворота 360 градусов.
Монтажная мачта (а), комплект из двух мачт (б) 1 - мачта; 2 - оттяжка (вант); 3 - грузоподъемный полиспаст; 4 - лебедка; 5 - якорь |
Монтажную мачту в комплекте с лебедками применяют для подъема и монтажа тяжелого оборудования и конструкции. Комплект монтажного оборудования состоит из решетчатой мачты, системы винтовых оттяжек, полиспастов, тяговой лебедки и приборов управления. Мачта крепится к шаровой опоре, что позволяет устанавливать ее под углом 20…30 градусов. В верху мачта оканчивается оголовком с прикрепленному к нему вантами.
Занятие № 14.
Тема: «Стреловые самоходные и башенные краны».
1. Стреловые краны: общие сведения, классификация, общее устройство, работа. Определение устойчивости.
2. Башенные краны: классификация, область определения, расчет, работа.
1. Стреловые самоходные краны широко применяются в строительстве из-за своей маневренности и возможности работать без устройства специального подкранового пути.
Схема стрелового оборудования самоходных кранов а - прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б - жесткоподвесная телескопическая стрела; 1 - базовая машина; 2 - стрела прямолинейная; 3 - башенно-стреловое оборудование; 4 - телескопическая стрела |
Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно – подвесной прямолинейной стрелы, канатно – подвесной стрелы с гуськом, в виде башенно – стрелового оборудования и жесткоподвесной телескопической стрелы. Стреловые краны оборудуются прямолинейными стрелами, что обеспечивает подъем грунта на большую высоту.
По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на:
- автомобильные
- тракторные
- пневмоколесные
- пневмоколесные автомобильного типа
- гусеничные
- железнодорожные
В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизель или бензин), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам. (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой), типу подвески стрелы (канатная или жесткая).
Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации:
КС – кран стреловой
1 –я цифра после букв – группа грузоподъемности:
Группа грузоподъемности | |||||||||
Грузоподъемность (т) | 6,3 | >100 |
2 – я цифра – тип ходового устройства:
1 – гусеничный ход
2 - гусеничный уширенный ход
3 – пневмоколесный ход
4 – шасси автомобильного типа
5 – автомобильный ход
6 – тракторный ход
7 – прицепной ход
3 – я цифра – тип стрелового оборудования:
6 – канатоподвесное
7 – жесткоподвесное
8 – телескопическое раздвижное
4 – я цифра - очередной номер модели.
Следующая за цифрами буква – номер модернизации ( А – 1я, Б – 2я, В -3я, и т.д)
Последняя буква – тип исполнения:
С – северное
Т – тропическое
ТВ – тропическое влажное.
Пример: КС 5463 БС
Кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным оборудованием, третьей модели, второй модернизации в северном исполнении.
Устойчивость самоходных стреловых и портальных кранов.
Стреловые самоходные краны согласно «Правилам устройства и безопасности эксплуатации подъемных кранов» должны быть устойчивы, в рабочем состоянии.
На свободно стоящий кран действуют нагрузки, которые могут создать опрокидывающий момент, это такие нагрузки как:
- вес поднимаемого груза и грузозахватных устройств
- ветровое давление на ветреную поверхность крана и груза
- инерционные нагрузки при пуске, торможении и изменении скорости механизмов
- центробежные силы (при вращении поворотной части и изменении наклона стрелы).
Противодействие опрокидыванию оказывает только собственный вес крана, если его Ц.Т лежит внутри опорного контура. При расчете устойчивости кранов необходимо учитывать уклон пути:
- для стреловых кранов не менее 3 градусов
- для портальных – 1 градус.
Коэффициент грузовой устойчивости , определяется как отношение удерживающего момента, который создается весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом – должен быть не менее 1,5.
где, G – вес крана;
b – расстояние оси вращения до ребра опрокидывания;
с – расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения, до Ц.Т крана;
a - расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана до Ц.Т подвешенного наибольшего рабочего груза при установки крана на горизонтальной плоскости;
Q – вес поднимаемого груза.
Коэффициент собственной устойчивости крана определяют из формулы:
где, - сила движения ветра, действующая в сторону противовеса на наветренную сторону крана при нерабочем состоянии крана
- расстояние от Ц.Т крана до плоскости, проходящей через точку опорного контура
- расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура до центра приложения ветровой нагрузки.
Опорный контур при расчете устойчивости крана, без выносимых спор, принимают по осям и колее ходовых колес и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости крана с выносными спорами – по осям выносимых опор.
колесных кранов имеет 2 значения:
1) меньшее – при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование;
2) большее – при описании крана на выносные опоры. (Эти значения указываются в паспорте крана).
.
Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняют в виде выдвижных балок в коробчатых направляющих, прикрепленных к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов, шарнирно приспособленных к опорной раме. Так как на это уходит много времени, сейчас краны оборудуются выносными опорами с гидроприводом и управлением из кабины машиниста: масло из бака нагнетается гидронасосом и через гидрораспределитель и запорные краны подается к гидроцилиндрам, штоки которых поднимают рычажно – кулисные выносные опоры.
2.Отличительной особенностью башенных кранов является высокое расположение агарного шарнира стрелы на верхней части башни и следовательно высокое расположение стрелы. Башенные краны применяются в жилищном, коммунальном и д.р. видах строительства, для выполнения монтажных работ и строительных изделий на сооружаемые объекты.
По конструктивному исполнению башенные краны делятся на 3 группы:
- самоходные по наземным подкрановым рельсовым путям
- приставные краны с башней, прикрепленной к возводимому сооружению
- самоходные, опирающиеся на каркас здания.
По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с подвижной башней, краны с неподвижной башней.
По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой – при изменении наклона которой, автоматически изменяется вылет крюка. И краны с балочной стрелой и с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле.
Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые. Наиболее существенной характеристикой башенного крана является грузоподъемность, соответствующая максимальному вылету крюка, которая определяет в большей степени производственные возможности крана, поэтому краны изготавливают в большинстве с неизменной (постоянной) грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Но имеются краны и с изменяемой грузоподъемностью, определяемой для каждого вылета крюка. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 5,8 и 10 т. Наибольший вылет крюка 20…30 м.