Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой

7.2.1. По диаметру конца входного вала d = 18 мм подбираем призматическую шпонку со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 с параметрами:
b = 6 мм, h = 6 мм, t1 = 3,5 мм.

Минимальная рабочая длина шпонки определяется из условия прочности на смятие ее боковых граней [8]

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru ,

где Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru – допускаемое напряжение на смятие; при стальной ступице Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru [8].

Подставляя значения параметров в формулу (14), получаем

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru .

7.2.2 Полная длина шпонки со скругленными торцами равна

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru .

Таким образом, шпонка для соединения входного вала с муфтой – 6х6х22
ГОСТ 23360-78.

Расчет шпоночного соединения выходного вала со звездочкой цепной передачи.

7.3.1 По диаметру конца выходного вала d = 25 мм подбираем призматическую шпонку со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 с параметрами:
b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4 мм.

Минимальная рабочая длина шпонки определяется из условия прочности на смятие ее боковых граней

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru ,

где Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru – допускаемое напряжение на смятие; при стальной ступице Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru [8].

Подставляя значения параметров в формулу (14), получаем

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru .

7.3.2 Полная длина шпонки со скругленными торцами равна

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru .

Таким образом, шпонка для соединения выходного вала со звездочкой цепной передачи – 8х7х45 ГОСТ 23360-78.

Проверка шпонок на смятие

Подбор шпонок был проведен с учетом условия прочности на смятие, окончательные размеры выбраны не меньше тех, которые были получены по условию прочности на смятие. Отсюда следует, что прочность шпонок обеспечена.

Конструирование деталей редуктора

Конструирование зубчатых колес.

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru

Рисунок 6 – Шестерня и колесо

Конструирование корпусных деталей

Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой - student2.ru

Выбор смазочных материалов.

Для смазывания передач при окружной скорости вращения зубчатых колес
0,3 м/c < V < 12,5 м/с рекомендуется применять картерную смазку . В корпус редуктора масло заливают так, чтобы венец зубчатого колеса был в него погружен. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей..

Выбор марки масла: рекомендуется использовать масло индустриальное И-30А
ГОСТ 20799-88 .

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской; наружные поверхности редуктора красят серой нитроэмалью.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.

1. На быстроходный вал насаживают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до t = 80…100°C (рис. 13).

2. В тихоходный вал закладывают шпонку.

3. Напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала . Затем надевают распорную втулку и устанавливают шариковые подшипники,

4. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора

5. Надевают крышку корпуса, предварительно покрывая герметиком поверхности стыка крышки и корпуса. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов (ГОСТ 3128-79); затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

6. В подшипниковых сквозных крышках устанавливают резиновые манжеты. Затем устанавливают все крышки подшипников с комплектом уплотнительных и регулировочных (со стороны глухих крышек) прокладок; регулируют тепловой зазор и закрепляют крышки болтами. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

7. На концы ведущего и ведомого валов редуктора в шпоночные канавки закладывают шпонки.

8. Ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель .

9. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной и прокладкой; закрепляют крышку болтами.

10. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

11. Производят консервацию и упаковку редуктора.

Заключение

Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже 1213КП5.03.00.00СБ.

Рабочий чертеж ведомого вала 1213.КП5.03.00.01

Рабочий чертеж зубчатого колеса 1213.КП5.03.00.02

Основные характеристики редуктора:

· вращающий момент на ведомом валу, Н·м Т2 = 124,7;

· тип двигателя 100L2

· частота вращения ведомого вала, об/мин n2 = 360;

· КПД hпер = 0,96;

· передаточное число u = 3,97;

· межосевое расстояние, мм aw = 116,88;

· число зубьев шестерни z1 = 17;

· число зубьев колеса z2 = 68;

· модуль зубьев, мм mn = 2,75;

· степень точности изготовления передачи 8-В;

· габаритные размеры LxBxH, мм 353х255х227

· масса (вместе с маслом), кг 32

Наши рекомендации