Тема № 3 Осмотр и ремонт трамвайных путей.
Трамвайный путь 4 часа
Тема № 1 Устройство трамвайных путей, специальные части трамвайных путей
-общая характеристика участков трамвайных путей и путевых сооружений;
-нижнее и верхнее строение трамвайных путей;
-двух путные и однопутные участки рельсового пути;
-типы рельсов, применяемые в путях трамвая и их крепление.
-соединение рельсов тягами;
-стыковые и электрические соединения;
-специальные части пути;
-ширина колеи. Допуски по уширению и сужению.
Тема № 2 План и профиль пути
-план пути. ширина на кривых участках пути;
-радиусы кривых пути. превышение наружных рельсов над внутренними на кривых участках пути;
-профиль пути. продольные уклоны пути;
-исчисление крутизны уклона.
Тема № 3 Осмотр и ремонт трамвайных путей.
-характерные неисправности трамвайных путей;
-система и организация обслуживания и ремонта трамвайных путей;
-очистка и посыпка рельсов песком;
-смазка специальных частей и рельсов на кривых участках пути;
-ограждение участков пути, на которых производятся ремонтные работы. Оградительные сигналы и знаки.
1. Рельсовый путь служит для движения по нему подвижного состава
Состоит из:
Нижнего строения (земляное полотно, состоящее из песка и щебня);
Верхнего строения: Шпалы, рельсы, скрепления и специальные части (стрелки, крестовины, пересечения).
Основным элементом верхнего строения пути являются рельсы. Они воспринимают нагрузку (давление) от подвижного состава и передают его на шпалы.
Трамвайный путь, при движении подвижного состава, испытывает значительные усилия: При пуске вагона больше загружается задняя часть, а при торможении – передняя. Эти вертикальные силы вызывают изгиб рельсов и вдавливание пути в грунт, что вызывает просадку отдельно рельсовых нитей, или полотна в целом на слабых участках.
На трамвайных путях применяются рельсы 2-х типов: железнодорожные и трамвайные
ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ | ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ | ||
1.головка 2.шейка 3.подошва | 1.головка 2. шейка 3.подошва 4. губа 5. желоб | ||
Рельсы стальные и обладают достаточно высокой механической прочностью и твердостью и вместе с тем достаточно вязкий материал для предупреждения изломов и гибкий для восприятия ударных нагрузок от колес вагонов.
Рельсы пришиваются к шпалам костылями или шурупами. Для распределения давления на поверхность шпалы под рельсы подкладываются стальные прямоугольные подкладки.
В продольном направлении рельсы соединяются болтовыми скреплениями и накладками, или сваривают термитом или электросваркой. Иногда применяют смешанный тип соединений с приваркой накладок
Конструкция стыка допускает незначительное продольное перемещение концов рельсов при воздействии температурных (атмосферных) напряжений.
Максимальный зазор в стыке не должен превышать 20 мм.
Для поддержания постоянной ширины рельсовой колеи применяют поперечные тяги. Их применяют на путях, имеющих верхнее покрытие и на открытых путях – на кривых участках через 2,5 метра.