Организация службы машинной команды.
УСТРОЙСТВО СУДНА
Наименование, краткая характеристика судна и его размерения.
Название судна – РТ-831 .
Год и место постройки – 1980 год, Великоустюгский ССРЗ.
Тип судна – толкач-буксир с МО в средней части корпуса, развитыми надстройками (в два яруса) и приподнятой рулевой рубкой.
Назначение судна – вождение составов и буксировка судов всех типов.
Класс Речного Регистра и район плавания – «Р».
Размеры судна габаритные, м:
длина 50,2м.
ширина 17,3м.
Высота 17,3м.
Водоизмещение порожнём, т – 180.
Осадка при полном водоизмещении, м – средняя 1,5
Мест для экипажа – 11.
Автономность, сутки – 9/20.
Скорость судна на глубокой тихой воде (без состава), км/ч. – 19,7.
Главный двигатель:
Марка 6ЧНП18/22
Скорость вращения вала об/мин 300
Электростанция – дизель-генератор.
Дизель – 6ЧНП18/22 (Хабаровцы)
Движители – винты.
Количество – 2.
Рулевое устройство – насадки поворотные со стабилизаторами.
Количество – 2.
Материал корпуса – ВМСт.3сп.
Материал надстроек – МСт.3сп (гофрированная).
Система набора – поперечная.
Схема продольного разреза судна.
Содержание и работа машинной команды.
Организация службы машинной команды.
Все работы на судах должны производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации речного транспорта. Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах Минречфлота РФ, ч. 1 «Суда», инструкции заводов-изготовителей, оборудования и устройства и настоящих Правил.
Каждый член экипажа обязан изучить, знать и выполнять инструкции и правила безопасности эксплуатации механизмов, устройств, приборов, систем по роду сваей работы; пройти инструктаж на рабочем месте и иметь отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа. Командный состав должен иметь удостоверение о пройденной проверке знаний по технике безопасности.
Практиканты, назначенные на штатные должности рулевых-мотористов, допускаются к занятию должности без свидетельств при условии прохождения обучения и инструктажа на рабочем месте.
Все члены экипажа должны пройти медицинское освидетельствование в установленный срок.
Члены экипажа должны уметь плавать, пользоваться средствами индивидуальной защиты, работать в спецодежде и спецобуви и пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными средствами там, где это предусмотрено правилами и инструкциями.
Члены экипажа должны изучить и уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.
Лица, промокшие на вахте, обязаны при первой возможности переодеться в сухую одежду, а мокрую просушить в отведенных местах.
Всем членам экипажа, находящимся на судне, разрешается курить только в специально отведенных для этого местах.
Каждый член экипажа, обнаруживший нарушение настоявших Правил и
инструкций по технике безопасности, а также неисправности оборудования, систем, устройств и механизмов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, должен доложить об этом непосредственному начальнику или вахтенному начальнику. Каждый член экипажа должен обслуживать только те механизмы и устройства, которые предусмотрены для занимаемой им должности Уставом службы на судах Минречфлота РФ, должностными инструкциями.
Любые работы на судне, переход с одного рабочего места на другое во время движения судна выполняется только с ведома и разрешения вахтенного начальника. Во всех случаях нельзя без его разрешения входить в румпельное отделение, тоннель валопровода, спускаться в кофердамы, двойное дно, цистерны.
Пересадка людей с одного судна на другое, стоящих на рейде и швартованных друг к другу, допускается только с разрешения капитана. Вахтенный начальник непосредственно руководит этой работой, обеспечивая безопасность людей. Самовольный переход с борта на борт запрещается.