Тема 3.1.4 Электрическая схема силовых цепей вагона и ее защита
Маневровый режим силовых схем вагонов: порядок включения аппаратов и замыкания контактов, ослабление возбуждения тяговых двигателей, величина сопротивления.
Последовательное соединение тяговых двигателей: изменение поля возбуждения тяговых двигателей, вывод пусковых сопротивлений, ослабление возбуждения тяговых двигателей, выход на автоматическую характеристику.
Параллельное соединение тяговых двигателей: переход с последовательного соединения на последовательно-параллельное методом "моста", токопрохождение по схеме, ослабление поля тяговых двигателей, выход на автоматическую характеристику.
Тормозной режим силовых схем вагонов: подтормаживание, ручное торможение, автоматическое торможение. Порядок включения аппаратов и замыкания контакторов, циклическая схема генераторов, включение вентилей замещения № 1 и № 2. Понятие тиристорного регулирования возбуждения генераторов.
Токопрохождение по схемам.
Основные неисправности силовых цепей, их признаки и последствия.
Защита на тяговом режиме от короткого замыкания, перегрузки.
Защита на тормозном режиме от перегрузки, коротких замыканий, перебросов на корпус двигателя.
Тема 3.1.5 Электрическая схема цепей управления и ее защита
Положения контроллера машиниста "Ход-1", "Ход-2", "Ход-3", подача питания на провода, порядок включения аппаратов, контакторов, реле соединения.
Положение контроллера машиниста "Тормоз-1", "Тормоз-1А", "Тормоз-2": подача питания на провода, порядок включения аппаратов, контакторов, реле, отключение реле.
Условия включения красной лампы реле перегрузки. Цепь зеленой лампы реле перегрузки. Определение неисправного вагона. Восстановление реле перегрузки. Действие аппаратов защиты схем управления.
Тема 3.1.6 Электрическая схема вспомогательных цепей и их защита.
Схемы вспомогательных цепей вагонов метрополитена, их защита и сигнализация.
Тема 3.1.7 Электрическая схема резервного управления.
Резервный пуск и его действие по положениям.
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 3.2.1 Система автоматического управления (САУ).
Общие сведения о САУ на электроподвижном составе метрополитена.
Тема 3.2.2 Система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).
Назначение устройств АЛС-АРС, принцип их действия. Сигнализация в кабине машиниста. Поездные устройства, их назначение, составные элементы. Взаимодействие устройств АРС с тормозной системой поезда. Путевые устройства АЛС-АРС, их назначение.