Виды ремонтов и их сущность
Ремонт – совокупность работ, обеспечивающих восстановление основных параметров машины. Виды – текущий, средний, капитальный, регламентированный.
текущий- устранение выявл. при ТО неисправностей, связанных с заменой изношенных или сломанных деталей. частичная разборка узлов с проведением сварочных и др. спец.работ. Возможна замена неиспр узла, кроме двигателя
Средний – восстонавл работоспособность нескольких узлов. большой объм сборно-разборочных работ, замена или кап.ремонт двигателя. не более половины всех узлов машины. В конце проверка и окраска. УУстанавливается моторесурс и обеспечивается установл меж ремонтый срок машины
Капремонт – восстановление работоспособности всех узлов, полная разборка, ремонт корпуса рамы, ремонт или замена неиспр узлов, испытание всех узлов и машины вцелом. Покраска.
Реглам ремонт –полное восстановление ресурса и надежности ИМ с ограниченной наработкой и содержащейся на длит хранении. раз в 12 лет.
Сущность планово-предупредительной системы ремонта.
Плановая – проводится по плану – после отработки машиной установл ресурса
Предупредит – выполнение необх операций до того, как техника достигнет предельного состояния
Раскрыть категорийность машин по техническому состоянию
Новые(без эксплуатации, проход обкатки, технически исправные, сроком хранения до 5 лет)
Бывшие в эксплуат годные к использованию, в том числе подлеж текущ ремонту и после среднего и капремонта
Машины, подлежащие сред ремонту
Машины, капремонт
Негодные, ремонт которых невозможен или нецелесообразен
Организация войскового ремонта и его методы
Организация: - подвижными рем мастерскими, рем частями истационарными мастерскими военно-инж баз и складов)
-агрегатный( все агрег узлы, кроме корпуса, обезличиваются старые на новые, из оборотного фонда. неисправные ремонтируются далее в оборот фонд), «»
-индивидуальный(агрегаты и узлы не обезличиваются, после ремонта на ту же машину)»-»длит простой
-смешанный(часть снимается и заменяется, а др устанавливаются на ту же машину)
Цель текущего ремонта и порядок восстановления машин
текущий- устранение выявл. при ТО неисправностей, связанных с заменой изношенных или сломанных деталей. частичная разборка узлов с проведением сварочных и др. спец.работ. Возможна замена неиспр узла, кроме двигателя
Цель среднего ремонта и порядок восстановления машин
Средний – восстонавл работоспособность нескольких узлов. большой объм сборно-разборочных работ, замена или кап.ремонт двигателя. не более половины всех узлов машины. В конце проверка и окраска. УУстанавливается моторесурс и обеспечивается установл меж ремонтый срок машины
Цель капитального ремонта и порядок восстановления машин
Капремонт – восстановление работоспособности всех узлов, полная разборка, ремонт корпуса рамы, ремонт или замена неиспр узлов, испытание всех узлов и машины вцелом. Покраска.
Цель регламентированного ремонта и порядок восстановления машин
Реглам ремонт –полное восстановление ресурса и надежности ИМ с ограниченной наработкой и содержащейся на длит хранении. раз в 12 лет.
Категорийность условий хранения инж. техники
- легкая (техника в отапл хранилищах во всех клим зонах)
-средняя (в закр-х неотапл хранилищ во восех клим зонах)
-жесткая (на ткр-х площ-х и навесах во всех клим зонах, кр. районов с морск и пром атмосферах)
- очень жестк (все тоже самое в районах с морск пром атмосферой)
Порядок подготовки и содержания техники на кратковременном хранении
До 3-х месяцев ; документация , размещение
Порядок подготовки и содержания техники на длительном хранении
Не более 3-х мес.
Способы консервации
Способа без герметизации( осущ защиты дееталей и констр мат-лов от коррозии старения и биолог поврежд-й, ср-ми врем защ без изоляции издел-й от внеш клим ф-ров) , с герметиз-й разл методами (доп изол-я консервир-х издел-й, их внтур объемов от внеш клим ф-ров с пом-ю спец герм оболоч или за счет исп-я герм корпусов изд-й трансп упаковок и штатных влагонепр-х узлов
Методы герметизации