В) формирование ритмичного, точного переключения с одной артикуляционной позы на другую.

71. Длительность выполнения дыхательной гимнастики:

а) 3- 5 мин;

б) 5-7 мин;

в) 10 мин.

72. Следующие требования: не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч, вытягивание вперед шеи- определяются методикой проведения:

а) пальчиковой гимнастики;

б) артикуляционной гимнастики;

в) дыхательной гимнастики.

73. Задания подуть на граненый карандаш, на бумажную лодочку, в дудочку включаются в комплекс :

а) динамической дыхательной гимнастики;

б) статической дыхательной гимнастики;

в) фонационной дыхательной гимнастки.

74. Цель фонационной гимнастики :

а) научить экономно производить выдох при произнесении звуков;

б) расширить емкость легких;

в) научить быстрому и плавному выдоху.

75. Комплекс тренировочных упражнений динамической дыхательной гимнастики включает упражнения:

а) релаксационные;

б) активизирующие;

в) активизирующие и релаксационные.

76. Речевая дыхательная гимнастика предполагает:

а) распределение экономного выдоха при произнесении слогов, слов, фраз, четверостиший;

б) распределение экономного выдоха при произнесении слогов, слов, фраз, четверостиший, при пересказе.

в) распределение экономного выдоха при произнесении слов, фраз, четверостиший.

77. Произнесение согласных звуков при стертой дизартрии начинают отрабатываться в следующем порядке:

а) смычно-взрывные, сонорные, щелевые;

б) сонорные, смычно-взрывные, щелевые;

в) смычно-взрывные, щелевые, сонорные.

78. Артикуляционная поза: губы слегка растянуты, зубы сближены на расстояние 1 мм, язык кончиком упирается в нижние резцы, соответствует звуку:

а) [з];

б) [ц];

В) [с].

79.Упражнение для развития силы и направленности воздушной струи, когда кончик языка ребенок просовывает между зубами и, разжав зубы, с силой отдергивает кончик языка внутрь, одновременно выдыхая воздух толчком, предназначено для постановки звука:

а) [с];

б) [ц];

в) [р].

80. Артикуляционная поза: губы растянуты в улыбке, зубы виды, сближены, но не сомкнуты, язык широкий в форме чашечки находится за верхними зубами, кончик языка поднят по направлению к небу, но не касается неба, образуя щель, боковые края языка прижаты изнутри к верхним зубам, не пропуская по боковым краям струю выдыхаемого воздуха, соответствует звуку:

а) [ш];

б) [ч];

в) [т].

81.Правильной является следующая последовательность использования произнесения звуков при восстановлении голоса у детей:

а) фрикативные согласные, гласные, глухие и звонкие взрывные;

б) гласные, фрикативные согласные, глухие и звонкие взрывные;

в) гласные, глухие и звонкие взрывные, фрикативные согласны.

82. Упражнение артикуляционной гимнастики, когда широким языком ребенок гладит по небу в переднее - заднем направлении, используется для постановки звука:

а) [к];

б) [ж];

В) [р].

83. Выработку дорсального артикуляционного уклада предполагает процессе постановки звуков:

а) свистящих;

б) шипящих;

в) сонорных.

84. Выработку альвеолярного артикуляционного уклада предполагает процессе постановки звуков:

а) свистящих;

б) сонорных;

в) небных.

85. Правильной является следующая последовательность речевого материала на этапе дифференциации поставленного звука [с] в произношении с оппозиционными фонемами:

а) АС-АШ, СА-ША, СТА-ШТА, ТСА-ТША;

б) СА-ША, АШ-АС,ТСА-ТША, СТА-ШТА;

В) СА-ША, АС-АШ, СТА-ШТА, ТСА-ТША.

86.Формирование синтаксической структуры предложений при коррекции аграмматической дислексии, дисграфии предполагает одно из следующих направлений:

а) развитие предикативности;

б) узнавание звука на фоне слова;

в) формирование слогового анализа.

87.В процессе коррекции заикания для формирования темпо-ритмической стороны речи проводят упражнения под метром, при этом на каждый удар метронома необходимо произносить:

а) один звук;

б) одно слово;

В) один слог.

88. В процессе коррекции заикания для формирования паузации проводят упражнения под метром, при этом каждая пауза в зависимости от логики текста должна соответствовать определенному количеству удара метронома:

а) 1-2;

б)2-3;

в) 3-4.

89. Следующие требования: выполнять упражнения с четкой артикуляцией, с равномерным распределением выхода, соблюдая умеренный и медленным темп, синхронизируя произнесение и движения, необходимо соблюдать при коррекции:

а) силы голоса;

б) звукопроизношения;

В) темпа и ритма речи.

90. Метод фонетической локализации звука предполагает:

а) приближенное произношение;

б)дифференциацию смешиваемых звуков;

в)закрепление вызванного звука.

91.Задания, предполагающие ощупывание, вырезывание, обведение по контуру букв, конструирование и реконструирование букв их элементов, используются в процессе коррекции:

а) оптической дисграфии;

б) аграфии;

в) дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

92. Задачи развития у детей зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, зрительно- моторных координаций, расширения объема зрительной памяти решаются на определенном этапе коррекции оптической дисграфии:

а) заключительном;

б) основном (коррекционном);

в) подготовительном.

93. В процессе коррекции специфических ошибок слогового анализа и синтеза для преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза предлагаются задания на концентрацию и переключение внимания, на развитие ритмической стороны речи на следующем этапе:

а) подготовительном;

б) основном (коррекционном);

в) заключительном;

94. Правильной является последовательность использования речевого материала на коррекционном этапе преодоления преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

а) односложные слова с закрытым слогом; двухсложные слова с открытыми слогами, трехсложные слова с открытыми слогами,

б) двухсложные слова с открытыми слогами, трехсложные слова с открытыми слогами, односложные слова с закрытым слогом;

в) односложные слова с закрытым слогом; односложные слова со стечением согласных, двухсложные слова с открытыми слогами,

95.Фонематический анализ открытого и закрытого слога предлагается вести в следующее последовательности:

а) УМ, АП… МУ, ПА… МУ-ПУ, АП-ПА:

б) АП, УМ…ПА, МУ…АП-ПА, УМ-МУ;

в) АП, УМ…МУ,ПА…АП-ПА, МУ-УМ.

96. Упражнения, используемые в процессе коррекции письменной речи и предполагающие, расширение запаса однокоренных слов, практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и приставок, навыками подбора антонимов и синонимов, направлены на решение следующей коррекционно-развивающей задачи:

а) усвоение значений слова;

б) усвоение правил орфографии;

в) выработка умения различать и выделять морфологические части слова.

97. Задания, направленные на понимание форм единственного и множественного числе глаголов и существительных, форм глаголов мужского и женского рода прошедшего времени, пространственного расположения предметов, используются в процессе коррекции:

а) дислексии;

б) дислалии;

в) алалии.

98.Такие направления коррекционной работы, как развитие фонематического восприятия, обучение пониманию речи, воспитание навыка слухового контроля за своей речью и речью окружающих, реализуются в процессе коррекции:

а) сенсорной афазии;

б) дизартрии;

в) моторной афазии.

99. Задачи на отработку артикуляторных дифференцировок, произношение слов разной слоговой структуры, активизацию лексического запаса и преодоление аграмматизмов, формирование связной речи, решаются процессе коррекции

а) моторной афазии;

б) сенсорной афазии;

в) дислалии.

100. При функциональных нарушениях голоса логопедическая работа имеет следующую основную задачу:

а) развитие модуляции голоса;

б) развитие четкости и силы артикуляционных движений;

в) преодоление стойкого фиксированного патологического рефлекса голосообразования.

Наши рекомендации