В) формирование ритмичного, точного переключения с одной артикуляционной позы на другую.
71. Длительность выполнения дыхательной гимнастики:
а) 3- 5 мин;
б) 5-7 мин;
в) 10 мин.
72. Следующие требования: не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч, вытягивание вперед шеи- определяются методикой проведения:
а) пальчиковой гимнастики;
б) артикуляционной гимнастики;
в) дыхательной гимнастики.
73. Задания подуть на граненый карандаш, на бумажную лодочку, в дудочку включаются в комплекс :
а) динамической дыхательной гимнастики;
б) статической дыхательной гимнастики;
в) фонационной дыхательной гимнастки.
74. Цель фонационной гимнастики :
а) научить экономно производить выдох при произнесении звуков;
б) расширить емкость легких;
в) научить быстрому и плавному выдоху.
75. Комплекс тренировочных упражнений динамической дыхательной гимнастики включает упражнения:
а) релаксационные;
б) активизирующие;
в) активизирующие и релаксационные.
76. Речевая дыхательная гимнастика предполагает:
а) распределение экономного выдоха при произнесении слогов, слов, фраз, четверостиший;
б) распределение экономного выдоха при произнесении слогов, слов, фраз, четверостиший, при пересказе.
в) распределение экономного выдоха при произнесении слов, фраз, четверостиший.
77. Произнесение согласных звуков при стертой дизартрии начинают отрабатываться в следующем порядке:
а) смычно-взрывные, сонорные, щелевые;
б) сонорные, смычно-взрывные, щелевые;
в) смычно-взрывные, щелевые, сонорные.
78. Артикуляционная поза: губы слегка растянуты, зубы сближены на расстояние 1 мм, язык кончиком упирается в нижние резцы, соответствует звуку:
а) [з];
б) [ц];
В) [с].
79.Упражнение для развития силы и направленности воздушной струи, когда кончик языка ребенок просовывает между зубами и, разжав зубы, с силой отдергивает кончик языка внутрь, одновременно выдыхая воздух толчком, предназначено для постановки звука:
а) [с];
б) [ц];
в) [р].
80. Артикуляционная поза: губы растянуты в улыбке, зубы виды, сближены, но не сомкнуты, язык широкий в форме чашечки находится за верхними зубами, кончик языка поднят по направлению к небу, но не касается неба, образуя щель, боковые края языка прижаты изнутри к верхним зубам, не пропуская по боковым краям струю выдыхаемого воздуха, соответствует звуку:
а) [ш];
б) [ч];
в) [т].
81.Правильной является следующая последовательность использования произнесения звуков при восстановлении голоса у детей:
а) фрикативные согласные, гласные, глухие и звонкие взрывные;
б) гласные, фрикативные согласные, глухие и звонкие взрывные;
в) гласные, глухие и звонкие взрывные, фрикативные согласны.
82. Упражнение артикуляционной гимнастики, когда широким языком ребенок гладит по небу в переднее - заднем направлении, используется для постановки звука:
а) [к];
б) [ж];
В) [р].
83. Выработку дорсального артикуляционного уклада предполагает процессе постановки звуков:
а) свистящих;
б) шипящих;
в) сонорных.
84. Выработку альвеолярного артикуляционного уклада предполагает процессе постановки звуков:
а) свистящих;
б) сонорных;
в) небных.
85. Правильной является следующая последовательность речевого материала на этапе дифференциации поставленного звука [с] в произношении с оппозиционными фонемами:
а) АС-АШ, СА-ША, СТА-ШТА, ТСА-ТША;
б) СА-ША, АШ-АС,ТСА-ТША, СТА-ШТА;
В) СА-ША, АС-АШ, СТА-ШТА, ТСА-ТША.
86.Формирование синтаксической структуры предложений при коррекции аграмматической дислексии, дисграфии предполагает одно из следующих направлений:
а) развитие предикативности;
б) узнавание звука на фоне слова;
в) формирование слогового анализа.
87.В процессе коррекции заикания для формирования темпо-ритмической стороны речи проводят упражнения под метром, при этом на каждый удар метронома необходимо произносить:
а) один звук;
б) одно слово;
В) один слог.
88. В процессе коррекции заикания для формирования паузации проводят упражнения под метром, при этом каждая пауза в зависимости от логики текста должна соответствовать определенному количеству удара метронома:
а) 1-2;
б)2-3;
в) 3-4.
89. Следующие требования: выполнять упражнения с четкой артикуляцией, с равномерным распределением выхода, соблюдая умеренный и медленным темп, синхронизируя произнесение и движения, необходимо соблюдать при коррекции:
а) силы голоса;
б) звукопроизношения;
В) темпа и ритма речи.
90. Метод фонетической локализации звука предполагает:
а) приближенное произношение;
б)дифференциацию смешиваемых звуков;
в)закрепление вызванного звука.
91.Задания, предполагающие ощупывание, вырезывание, обведение по контуру букв, конструирование и реконструирование букв их элементов, используются в процессе коррекции:
а) оптической дисграфии;
б) аграфии;
в) дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
92. Задачи развития у детей зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, зрительно- моторных координаций, расширения объема зрительной памяти решаются на определенном этапе коррекции оптической дисграфии:
а) заключительном;
б) основном (коррекционном);
в) подготовительном.
93. В процессе коррекции специфических ошибок слогового анализа и синтеза для преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза предлагаются задания на концентрацию и переключение внимания, на развитие ритмической стороны речи на следующем этапе:
а) подготовительном;
б) основном (коррекционном);
в) заключительном;
94. Правильной является последовательность использования речевого материала на коррекционном этапе преодоления преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза:
а) односложные слова с закрытым слогом; двухсложные слова с открытыми слогами, трехсложные слова с открытыми слогами,
б) двухсложные слова с открытыми слогами, трехсложные слова с открытыми слогами, односложные слова с закрытым слогом;
в) односложные слова с закрытым слогом; односложные слова со стечением согласных, двухсложные слова с открытыми слогами,
95.Фонематический анализ открытого и закрытого слога предлагается вести в следующее последовательности:
а) УМ, АП… МУ, ПА… МУ-ПУ, АП-ПА:
б) АП, УМ…ПА, МУ…АП-ПА, УМ-МУ;
в) АП, УМ…МУ,ПА…АП-ПА, МУ-УМ.
96. Упражнения, используемые в процессе коррекции письменной речи и предполагающие, расширение запаса однокоренных слов, практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и приставок, навыками подбора антонимов и синонимов, направлены на решение следующей коррекционно-развивающей задачи:
а) усвоение значений слова;
б) усвоение правил орфографии;
в) выработка умения различать и выделять морфологические части слова.
97. Задания, направленные на понимание форм единственного и множественного числе глаголов и существительных, форм глаголов мужского и женского рода прошедшего времени, пространственного расположения предметов, используются в процессе коррекции:
а) дислексии;
б) дислалии;
в) алалии.
98.Такие направления коррекционной работы, как развитие фонематического восприятия, обучение пониманию речи, воспитание навыка слухового контроля за своей речью и речью окружающих, реализуются в процессе коррекции:
а) сенсорной афазии;
б) дизартрии;
в) моторной афазии.
99. Задачи на отработку артикуляторных дифференцировок, произношение слов разной слоговой структуры, активизацию лексического запаса и преодоление аграмматизмов, формирование связной речи, решаются процессе коррекции
а) моторной афазии;
б) сенсорной афазии;
в) дислалии.
100. При функциональных нарушениях голоса логопедическая работа имеет следующую основную задачу:
а) развитие модуляции голоса;
б) развитие четкости и силы артикуляционных движений;
в) преодоление стойкого фиксированного патологического рефлекса голосообразования.