Определение длин пролетов контактной подвески методом
Применения номограмм
Цель занятия:научиться определять ориентировочные значения максимальных длин пролетов с помощью номограмм и устанавливать расчетный режим для выбора длин пролетов.
Исходные данные:Исходные данные выбираются из таблицы 12 согласно положению фамилии студента в журнале.
Таблица 12. Исходные данные
№ варианта | Типы подвесок | Вид компенсации | Тип консоли | Кол-во изоляторов,шт | Ветровой район | Гололедный район | Рельеф местности |
ПБСМ70+МФ100 | компенсированная | изолированная | нет | I | II | прямая | |
ПБСМ95+МФ100 | компенсированная | изолированная | нет | II | I | R=300м | |
ПБСМ95+МФ100 | полукомпенсированная | неизолированная | III | II | R=600м | ||
ПБСМ70+МФ85 | полукомпенсированная | неизолированная | IV | III | R=1000м | ||
ПБСМ95+МФ100 | компенсированная | неизолированная | V | II | R=1500м | ||
ПБСМ95+2МФ100 | полукомпенсированная | неизолированная | I | II | прямая | ||
М120+2МФ100 | полукомпенсированная | неизолированная | II | I | R=500м | ||
М120+2МФ100 | компенсированная | неизолированная | III | II | R=700м | ||
ПБСМ95+2МФ100 | компенсированная | неизолированная | IV | III | R=800м | ||
М120+МФ150 | полукомпенсированная | неизолированная | V | II | R=1200м |
Краткие теоретические сведения
Номограммы – это комплекс кривых, полученных в результате выполнения расчетов длин пролетов с помощью компьютерных технологий по динамической методике [7, с. 177, приложение 12]. Они позволяют определить максимальную допустимую длину пролетов для подвесок разных типов в режиме максимального ветра и в режиме гололеда с ветром для прямых и кривых участков пути. При этом не нужно выполнять уточненных расчетов, а, зная заданный тип подвески и тип консолей, следует пользоваться данными климатических условий и данными рельефа местности.
По номограммам определяют длину пролета в режиме максимального ветра и гололеда с ветром. Это следует выполнять следующим образом: по кривым левой плоскости находят точку, соответствующую скорости ветра и толщине стенки гололеда. От этой точки проводим горизонталь до пересечения с кривой, соответствующей рельефу местности – прямому участку пути или заданному значению кривой. По полученному пересечению и определяют длину пролета.
Так определяют длину пролета для двух режимов – режима максимального ветра и режима гололеда с ветром, сравнивают между собой и определяют расчетный режим по наименьшей величине длины пролета. Итоговые значения длин пролетов не должны превышать длины пролетов, определенные в [2, с. 26, таблица 2.6.2].
Порядок выполнения
1. Определить по номограммам максимально допустимую длину пролета для режима максимального ветра.
2. Определить по номограммам максимально допустимую длину пролета для режима гололеда с ветром.
3. Сравнить определенные по номограммам длины пролетов в двух режимах и по наименьшей длине пролета определить расчетный режим.
4. Пользуясь [2, с. 26, табл. 2.6.2], произвести окончательный выбор максимально допустимой длины пролета.
Содержание отчета
1. Описание определения по номограммам максимально допустимой длины пролета для режима максимального ветра.
2. Описание определения по номограммам максимально допустимой длины пролета для режима гололеда с ветром.
3. Результаты сравнения определенных по номограммам длин пролетов в двух режимах и определение расчетного режима.
4. Окончательный выбор максимально допустимой длины пролета.
5. Выводы.
Контрольные вопросы
1. Что такое номограммы? По каким данным строят номограммы?
2. Какие параметры контактной подвески и какие условия учитывают при определении длин пролетов с использованием номограмм?
3. Как определяют расчетный режим?
4. Как производят окончательный выбор длины пролета?
5. Какой метод определения максимально допустимой длины пролета является наиболее точным: метод динамического расчета или метод с использованием номограмм?
Практическое занятие №7