Вентильный электропривод оснащается защитами при следующих аварийных режимах
а) при выходе тиристора из строя (внутреннее короткое замыкание);
б) при коротких замыканиях в цепи нагрузки;
в) при опрокидывании инвертора;
г) от исчезновения напряжения питания собственных нужд;
д) от перенапряжений;
е) от перегрузок в цепи нагрузки и др.
Для осуществления этих видов защит в основном применяются:
а) быстродействующие предохранители, включенные последовательно с тиристорами;
б) быстродействующая защита, воздействующая на блокировку импульсов управления тиристорами при аварийных токах;
в) автоматический воздушный выключатель на стороне переменного тока;
г) автоматический выключатель от аварийных токов на стороне выпрямленного тока;
д) защита от перенапряжений, приходящих из питающей сети, а также возникающих при коммутациях питающего силового трансформатора, осуществляется с помощью специальных RС-цепей.
Вентильный электропривод для контроля за режимами работы оборудуется следующей сигнализацией для передачи информации обслуживающему персоналу:
а) о нормальной работе комплектного электропривода;
б) предупредительную, свидетельствующую о наличии неисправностей, при которых возможна непродолжительная работа;
в) аварийную, фиксирующую аварийное отключение преобразователя.
Системы управления Системы управления электропривода во многом определяют технико-экономические показатели электропривода, его надежность и быстродействие.
В установившемся режиме работы двигателя скорость вращения якоря определяется уравнением
В свою очередь выпрямленное напряжение на выходе, например, трехфазного управляемого выпрямителя подчиняется уравнению
С учетом предыдущих уравнений можно записать
Из последнего уравнения следует, что скорость вращения двигателя вентильного электропривода можно регулировать следующими способами:
-изменением напряжения питающей сети переменного тока
- изменением угла регулирования тиристорами выпрямителя, те выпрямленного напряжения
В реальной практике наибольшее распространение получил способ регулирования изменением выпрямленного напряжения питания якоря (угла регулирования).
Система управления обычно состоит из (здесь Рис 8 и пояснения)