Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции

План эксплуатационных расходов определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы станции.

Расходы могут классифицироваться по нескольким признакам:

1. По элементам затрат:

• Заработная плата (фонд оплаты труда);

• Начисление на фонд оплаты труда;

• Материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия (сырье).

• Амортизация;

• Ремонтный фонд;

• Прочие затраты (затраты на командировки, пожарные и сторожевые охраны, некоторые налоги);

2. По хозяйствам:

• Пассажирское – 4%;

• Контейнерные перевозки – 2,5%;

• Перевозки – 5,9%;

• Локомотивное – 35,8%;

• Вагонное – 17,3%;

• Путевое – 19,8%;

• Гражданских сооружение -1,4%;

• Сигнализации и связи – 5,2%;

• Электроснабжение – 2,8%;

• Управление дороги – 5,3%.

3. В зависимости от отношения к производственному процессу:

• Основные – это расходы, тесно связанные с производственным процессом, составляют 90%.

• Общехозяйственные – это расходы, связанные с управлением предприятия и обслуживанием производственного процесса, составляют 10%.

4. В зависимости от способа отнесения расходов на себестоимость:

• Прямые – это расходы, связанные с выработкой одного вида продукции и могут быть отнесены на себестоимость определенного вида перевозок.

• Косвенные – это расходы, связанные с производством нескольких видов продукции и необходимо распределение отдельно по видам продукции.

5. В зависимости от изменения расходов в связи с изменением объемов работ:

• Зависящие – это расходы, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема перевозок (топливо, электроэнергия, тяга поездов), составляют 40%.

• Независящие – это расходы, которые не изменяются или меняются мало от объема перевозок.

Общая сумма расходов по станции складывается из прямых специфи­ческих расходов для каждого места возникновения затрат, расходов, об­щих для всех мест возникновения затрат, и общехозяйственных расходов.

Планирование прямых специфических расходов

Прямые специфические расходы планируются по видам деятельнос­ти (грузовые перевозки, содержание инфраструктуры, пассажирские пе­ревозки и др.) и по отраслевым хозяйствам железнодорожного транспор­та (перевозок, грузовой и коммерческой работы, пассажирское и др.). При планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена их группировка по элементам затрат: на оплату труда, материальные зат­раты, отчисление на социальные нужды, амортизация и прочие затраты.

По хозяйству перевозок плакируются затраты:

-на прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных стан­циях (статья 2030);

- прием и отправление поездов на пассажирских станциях (статья
2031);

- маневровую работу на грузовых и сортировочных станциях (статья
2034);

- маневровую работу на пассажирских станциях (статья 2035).

По хозяйству грузовой и коммерческой работы планируются затраты:

- на прием к перевозке и выдачу груза (статья 1001);
-подготовку грузовых вагонов к перевозкам (статья 1004);

- проверку правильности погрузки и крепления груза (статья 1006);

- обслуживание зданий, сооружений и инвентаря хозяйства грузовой
и коммерческой работы (статья 2010).

По элементам затрат расходы по этим статьям могут быть рассчитаны следующим образом:

Эпр.спец=Эзп+Эсоц.нуж+Эмат+Этопл+Ээл/эн+Эпроч (6.1)

где Эзл — расходы по оплате труда производственного персонала по хо­зяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы переносятся из табл. 4.1;

Э соц.нуж — расходы на социальные нужды производственного персона­ла по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы перено­сятся из табл. 4.1;

Э мат - расходы на материалы для уборки помещений, складов, плат­форм, пломбировку вагонов, крепление и маркировку грузов, тормозные башмаки, фонари, электролампы планируются по средним нормам расхо­да материалов, действующим ценам на эти материалы и объемам работы.

Порядок расчета расходов на материалы приведены в табл. 6.1.

Наши рекомендации