Общие указания по изложению
Графической части проекта
Графическая часть проекта состоит из 2-х листов чертежной бумаги формата А1 (594х841мм). На одном листе выполняется поперечный разрез проектируемого двигателя, а на другом разрез узла двигателя согласно
задания.
1.3.1.Чертеж поперечного разреза двигателя
Поперечный разрез двигателя выполняется по одному из цилиндров при рядном и по двум при V-образном расположении цилиндров.
Приступая к выполнению чертежа, следует сосредоточить свое внимание главным образом на тщательной конструктивной разработке основных узлов и деталей, относящихся к главному рабочему механизму двигателя (КШМ. коленчатый вал, система газораспределения, детали камеры сгорания). Что касается периферийных узлов и деталей (агрегаты наддува, фильтра, трубопроводы, насосы и т.д.) то их изображение можно представить упрощенно, вплоть до контурного показа.
На поперечном разрезе двигателя показываются габаритные размеры (высота, ширина) и размеры деталей, рассчитанных в пояснительной части (диаметр цилиндра, ход поршня и т.д.).
1.3.2.Чертеж узла двигателя
Чертеж узла в сборе выполняется в разрезе так, чтобы имелось полное представление об его конструкции и работе.
На чертеже узла показываются его габаритные размеры и размеры сопряжения.
Обозначения двигателя и узла по ГОСТу указывается в надписи чертежа. Чертеж двигателя и узла сопровождается спецификацией всех его основных деталей приведенных, либо на самой чертежной бумаге, либо в пояснительной записке.
Для вычерчивания рекомендуются следующие масштабы уменьшения:
1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Исходными данными для теплового расчета поршневой части двигателя, системы наддува, а также кинематического и динамического расчета шатунно-кривошипного механизма являются:
рекомендуемый конструктивный образец проектируемого двигателя.
Исходные данные
Ne – эффективная мощность дизеля, кВт;
t - тактность;
i – число цилиндров;
n – частота вращения коленчатого вала, с-1;
j -коэффициент продувки;
hм – механический КПД дизеля;
l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
a - коэффициент избытка воздуха для сгорания;
К – отношение хода поршня к диаметру цилиндра - (для дизелей с ВДП типа Д100 );
e;– геометрическая степень сжатия;
ev- действительная степень сжатия;
Тк – температура воздуха перед впускными органами двигателя tк = 600С;
Рz – максимальное давление сгорания, МПа;
xz – коэффициент эффективного( активного) тепловыделения;
g - коэффициент остаточных газов;
Мn– масса поршня в сборе, кг;
Мш – масса шатуна в сборе, кг;
Расположение цилиндров: Р – рядное; V – V-образное,
ВДП – со встречным движением поршней;
gz – угол между осями цилиндров V-образного двигателя, град;
Т0 – температура окружающей среды, 0С;
Р0 – атмосферное давление, МПа.
Ψ – доля потерянного объёма