Неравномерность хода ведущего звена машины

Уравнение движения главного вала машины в форме кинетической энергии имеет вид (см. формулу 4.9)

Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru .

Так как величина избыточной работы Аизб, являясь функцией угла поворота вала φ, угловой скорости ω и времени t, есть величина переменная, т.е. Аизб = f(φ, ω, t), при этом Iпр = f(φ), то при установившемся режиме работы машины угловые скорости в начале и конце одного цикла Т (например, одного оборота) равны: ω0нач = ω0кон = ωср (рис. 4.8).

За цикл изменение кинетической энергии равно нулю ΔЕ = 0. Внутри цикла угловая скорость вала может меняться, что вызывает дополнительные динамические (инерционные) нагрузки, а также дополнительное трение в кинематических парах, снижающее надежность механизма и его кпд.

Ухудшаются условия работы механизма, приходится увеличивать материалоемкость машины, повышать прочность звеньев, нести дополнительные энергетические затраты на преодоление трения.

Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru

Рис. 4.8. Периодические колебания угловой скорости

главного вала машины в период установившегося движения

Коэффициент неравномерности хода ведущего вала машины δ выразим формулой

Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru , (4.13)

где

Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru . (4.14)

Из (4.13) и (4.14) получим

ωmax = ωcp (1 + Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru ), ωmax2 ≈ ωср2 (1 + δ),

ωmin = ωcp (1 - Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru ), ωmin2 ≈ ωср (1 - δ).

Величина δ может находиться в следующих пределах: для ударных машин и прессов δ≤ Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru , для металлорежущих станков δ= Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru , для двигателей δ≤ Неравномерность хода ведущего звена машины - student2.ru .

Наши рекомендации