Расчет масляного радиатора

Количество теплоты, отводимого водой от радиатора, равно количеству теплоты QM в Дж/ с, отводимой маслом от двигателя, и принимается по данным расчета масляного насоса.
Принимаются:

- толщина стенки радиатора δ в м, δ= 0,0001.. .0,0005=0,0003 м;

- коэффициент теплоотдачи от масла к стенкам радиатора а1 в Вт/(м2• К):

для прямых гладких трубок a1 = 100...500=400;

при наличии завихрителей в трубках a1 = 800... 1400;

-коэффициент теплопроводности стенки радиатора λтеп, Вт/(м2 • К):
для латуни и алюминиевых сплавов λтеп =80... 125;

для нержавеющей стали λтеп =10...20;

- коэффициент теплоотдачи от стенок радиатора к воде α2 в Вт/(м2 • К), а2 = 2300...4100.

Коэффициент теплопередачи от масла к воде Км в Вт/(м2 • К)

Расчет масляного радиатора - student2.ru (8.8)

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Для прямых гладких трубок k=120-320, для трубок с завихрителем 800-1000

tМ – средняя температура масла в радиаторе;

Расчет масляного радиатора - student2.ru ,

где tвыхм – температура масла на выходе из радиатора

средняя температура масла должна быть в диапазоне 75-90 оС принимаем 85

Средняя температура воды в радиаторе Твод.ср в С:

Расчет масляного радиатора - student2.ru ,

средняя температура масла должна быть в диапазоне 70-85 оС принимаем 75

Величина поверхности охлаждения (м2) масляного радиатора

Расчет масляного радиатора - student2.ru

(8.9)

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Шатунный подшипник

Расчет подшипников скольжения заключается в определении минимально допустимого смазочного слоя между валом и подшипником, при котором сохраняется надежное жидкостное трение. Расчет проводится на режиме максимальной (номинальной) мощности Принимаются следующие параметры:

- диаметр шатунной шейки dшш в мм (из расчета шатуна но таблице 2.3
или для карбюраторных двигателей (0,56...0,70)D, для дизелей

dшш= (0,64.. .0,75)D); принимаем 0,7*0,11=0,077 м

- среднее значение силы, действующей на шатунную шейку, Rшшср в Н (из практической работы №2);

- критическая толщина смазочного слоя hкр в мм, hKp = 0,002...0,005 мм; ( 0,004мм)

- динамическая вязкость масла µ в Па с в зависимости от средней температуры смазочного слоя в подшипнике но таблице .1.

Таблица 8.2 - Зависимость динамической вязкости моторных масел от температуры

Температура, К Динамическая вязкость масла µ в Па с
Масла для бензиновых двигателей Дизельные масла
0,004...0,012 0,005...0,009
0.005...0.014 0,007...0,012
0,006...0,020 0,009...0,017

Диаметральный зазор Δ в мм - разность между диаметрами подшипника
и вала — ориентировочно определяется по формуле

Расчет масляного радиатора - student2.ru мм (8.10)

Расчет масляного радиатора - student2.ru =0,06 мм

где dшшв мм.

Рабочая ширина шатунного вкладыша l ШШ' в мм:

l ШШ = (0,3... 0,8) dшш

l ШШ = 0,6 77=46 мм

Среднее удельное давление на поверхности шейки kш.ш.ср. МПа определяется по формуле.

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Относительный зазор Χ=

Расчет масляного радиатора - student2.ru = Расчет масляного радиатора - student2.ru

Коэффициент с, учитывающий геометрию шатунной шейки:

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Минимальная толщина смазочного слоя в подшипнике hmin в мм:

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Расчет масляного радиатора - student2.ru

Коэффициент запаса надежности подшипника К. определенный по фор-
муле

Расчет масляного радиатора - student2.ru (8.13)

Расчет масляного радиатора - student2.ru =2,4

должен быть не менее 2, т.е К > 2.

Содержание отчета

1. Цель работы

2. Схемы системы смазки

3. Результаты расчетов

4. Выводы

Контрольные вопросы

1. Назовите и опишите особенности работы различных систем смазки.

2. В чем конструктивные отличия систем смазки с мокрым и сухим картером.

3. Опишите конструкцию и принцип работы масляного насоса

4. Назначение и принцип работы редукционного клапана.

5. Назначение и особенности конструкции фильтра грубой очистки.

6. Назначение полнопоточной центрифуги

7. Назначение и особенности конструкции воздушно-масляного радиатора

8. Назначение и особенности конструкции водно-масляного радиатора

9. На основе чего определяют количество циркулирующего в ДВС масла?

10. Как отличаются коэффициенты теплопроводности можно принимать: для листовой латуни, алюминиевых сплавов и нержавеющей стали

Список литературы

1. Колчин А.И. Демидов В.П. . Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов. –М.: Высш. Шк., 2008.496с.

2. Н.Д.Чайнов, Н.А. Иващенко, А.Н. Краснорутский , .Л. Мягков, Конструирование двигателей внутреннего сгорания, Машиностроение , 2011.496 с..

3. Двигатели внутреннего сгорания: В 3-х кн.: учебник для вузов/В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина, М.Г. Шатрова. - Издание третье, перераб. и испр. - М.: Высш. шк.

4. Двигатели внутреннего сгорания: В 3-х кн.: учебник для вузов/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; под ред. В.Н. Луканина, М.Г. Шатрова.-Издание третье, перераб.-М.: Высш. шк.

5. Автомобильный справочник Bosch. М: «За рулем», 2004, 992 с

Учебное издание

Технические измерения

Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ

для студентов направления

270100 «Строительство» по дисциплине

«Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование»

Составитель Глухов Константин Васильевич

В редакции составителя

Корректор

Подписано в печать 00.00.2013. усл печ. л. 1, 09. Тираж 100 экз. Заказ № 00

Издательство Ижевского государственного технического университета

имени М.Т. Калашникова

Отпечатано в типографии Издательства ИжГТУ.

426069, Ижевск, ул. Студенческая, 7

Наши рекомендации