Будова та використання струменевих та щіткових установок для миття автомобілів
Установка для мойки грузовых автомобилей (модель 1114). Установка предназначена для струйной мойки грузовых автомобилей ГАЙ, ЗИЛ и МАЗ, а также двухосных прицепов с теми же размерами колеи на моечных поточных линиях со' сквозным проездом.
Установка (рис. 53) состоит из двух пар трубчатых сварных рамок предварительного 5 и окончательного 9 обмыва, в которые нагнетается вода насосами 6 и 10, аппаратного шкафа 2, конвейера 13 с приводной станцией 14, натяжной станцией / и направляющей 12.
Рабочими органами служат качающиеся коллекторы с соплами: боковые 3 и 6 (рис. 54), нижний 4 и верхний 5 (на рамке окончательно го обмыва). На рамке пред- ■ верительного обмыва имеется регулируемый коллектор с соплами 4 (рис. 53) направленного действия. Угол качания коллекторов 75°, число качаний 34,6 в минуту.
Привод качания коллекторов осуществляется от электродвигателей / (рис. 54) мощностью по 0,6 кВт при (1410 об/мин)
через червячные редукторы 2 и систему тяг и шарниров.
Центробежно-вихревые насосы типа 2,5-ЦВ-1,1 с приводом от электродвигателей мощностью 14 кет при (2900 об /мин) •
подают воду под давлением 784 532 н/м2 (8 кГ/см2). Производительность насоса при этом давлении 18 м3/ч.
В аппаратном шкафу смонтирована электроаппаратура (магнитные пускатели, реле,
переключатели, световая сигнализация и т. п.).
Для установки может быть использован конвейер любой конструкции, позволяющий регулировать скорость перемещения автомобилей в пределах 2,8—4 м/мин. Рекомендуется применять конвейер модели 4002.
становка может работать в прерывном режиме в случае мойки единичных автомобилей, поступающих на мойку с интервалом 2—3 мин и более, или в непрерывном режиме при мойке потока автомобилей, когда интервал между автомобилями не превышает 30 сек,
При работе установки в прерывном режиме автомобиль, наезжая передним колесом на педаль 3 (рис. 53), включает конвейер, насосную станцию и электродвигатель привода качания коллекторов рамки 5. Затем, перемещаясь с помощью конвейера по посту мойки, автомобиль наезжает передним колесом на педаль 7, включающую насосную станцию и привод коллекторов рамки 9.
При наезде задним колесом на педаль 8 выключается действие всех приводов рамки предварительного обмыва, а при наезде на педаль // отключается рамка окончательного обмыва и конвейер останавливается. Цикл работы установки повторяется при прохождении следующего автомобиля.
При непрерывном режиме работы первый автомобиль включает установку (как было сказано выше), и она работает непрерывно, пока не пройдет весь поток автомобилей.
Производительность установки составляет 20—30 автомобилей в час, расход воды на один автомобиль — 1700—2300 л. Для повторного использования воды необходимо оборудовать водоем с отстойниками и очистными сооружениями.
Перед началом работы следует проверить затяжку крепежных деталей, герметичность соединений гидравлической системы, состояние сопел и работу механизма педалей, а также смазать все подшипники.
По окончании работы необходимо промыть рамы педалей и цепь конвейера. Следует периодически проверять смазку в редукторах и заменять ее один раз в 3—4 месяца.
Передвижение автомобилей по посту мойки при неработающих коллекторах запрещено.
Вес установки 1488 кг.
Оборудование для мойки легковых автомобилей. Для наружной мойки легковых автомобилей в крупных автохозяйствах применяется пятищеточная механизированная моечная установка (модель 11 ЮМ). Она состоит из горизонтальной 5 (рис. 55) и двух сдвоенных вертикальных 17, 21, 25 и 29 барабанных щеток из капроновых нитей, душевых рамок / смачивания и 7 ополаскивания, системы подачи моющего раствора, кабины с аппаратным шкафом, в котором размещены приборы управления установкой.
Верхние концы стоек рамок и щеток соединены продольными и поперечными трубами, образующими замкнутую кольцевую систему, по которой к щеткам и рамкам подается вода из водопроводной сети под давлением 196 133—392 266 н/м2 (2—4 кГ1см%). Каждая душевая рамка состоит из горизонтальной и вертикальной труб с форсунками, две из которых могут быть отрегулированы для направления струи к труднодоступным участкам буфера автомобиля.
Привод каждой барабаной щетки осуществляетьтся от индивидуального єлектродвигателя мощностью 0,6 кВт через червячный редуктор.
Горизонтальная щетка, предназначенная для мойки капота и крыши автомобиля, выполнена ступенчатой для лучшего облегания поверхностей крыши. Для уравновешивания щетки предусмотрен противовес с грузом 3, состоящим из балласта. Изменяя количество балласта, можно регулировать положение щетки по высоте и изменять угол наклона рамы 4.
Вертикальные щетки моют переднюю, боковые и заднюю поверхности автомобиля, что достигается благодаря большому радиусу поворота щеток. Рамки сдвоенных щеток в свободном состоянии при помощи стягивающих пружин 19 и 27 устанавливаются под углом 90°, а в процессе работы расходятся на 180°.
Автомобиль, поступая на пост мойки, вначале смачивается водой из рамки /, затем вступает в работу горизонтальная щетка, и при дальнейшем продвижении автомобиля работают вертикальные щетки. Не соприкасаясь больше с автомобилем, щеточные барабаны под действием грузов 9, подвешенных на тросах через блоки, возвращаются в исходное положение, а движущийся дальше автомобиль ополаскивается из рамки 7. Щетки совершают (150 об/мин)
Для более тщательной мойки применяют моющий раствор, который через определенные промежутки времени может поступать из бачка // под давлением сжатого воздуха 392 266—490 332«/лга (4—5 кГ/см2) через сопла в рамке 10 на поверхность кузова автомобиля. Объем бачка 50 л.
Пост мойки должен быть оборудован конвейером, обеспечивающим передвижение* автомобилей со скоростью 4—5 м/мин. Производительность установки 40—45 автомобилей в час, расход воды на автомобиль 400—500 л. Вес установки 1522 кг.
~Для мойки автомобилей снизу на посту мойки требуется дополнительно смонтировать установку модели 1104 или 1134.