Последовательность операций на ПС с двумя системами шин при выводе одной из них в ремонт
Необходимым условием перевода с одной системы шин на другую является равенство напряжений, что достигается включением
ШСВ, соединяющего обе системы шин. В то же время ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению. В этом случае включение одних шинных разъединителей при включенных других, а также отключение одних из двух включенных на обе системы шин разъединителей переводимого присоединения не представляет опасности, так как шунтирующая их цепь ШСВ имеет ничтожно малое сопротивление и, соответственно, малое падение напряжения.
Последовательность вывода в ремонт системы шин связана, в первую очередь, с необходимостью ее освобождения путем выполнения перевода присоединений с выводимой в ремонт на остающуюся в работе систему шин.
Переключения выполняют в следующей последовательности:
включают ШСВ;
дифференциальную защиту шин переводят в режим работы «с нарушением фиксации» присоединений;
отключают автоматические выключатели, установленные в цепях управления ШСВ и его защит;
отключают АПВ шин;
проверяют в РУ, включен ли ШСВ и его разъединители;
включают шинные разъединители всех переводимых присоединений на II систему шин и проверяют, надежно ли включен каждый из них;
отключают шинные разъединители переводимых присоединений от выводимой в ремонт I системы шин и проверяют положение каждого разъединителя;
на щите управления переключают питание цепей напряжения защит, автоматических устройств и измерительных приборов на ТН II системы шин, если оно не переключается автоматически;
включают автоматические выключатели в цепях управления ШСВ и его защит, проверяют, нет ли нагрузки на ШСВ, и отключают его, снимая напряжение с I системы шин;
включают АПВ шин.
Теперь, когда I система шин находится в резерве, для вывода ее в ремонт выполняется следующее:
на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать — работают люди»;
в РУ проверяют, находится ли ШСВ в отключенном положении, и отключают его шинные разъединители I системы шин;
отключают шинные разъединители ТН I системы шин и снимают предохранители (отключают рубильники) со стороны его обмоток НН. Шкаф, где находятся предохранители (рубильники), запирают и на нем вывешивают плакат «Не включать — работают люди»;
запирают на замок приводы всех шинных разъединителей I системы шин. На приводах вывешивают плакаты «Не включать — работают люди»;
проверяют, отсутствует ли напряжение на токоведущих частях, где должны накладывать защитные заземления. Включают стационарные заземлители или накладывают переносные заземления там, где нет стационарных заземлителей;
выполняют мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда ремонтного персонала (устанавливают ограждения, вывешивают плакаты и т. д.);
производят допуск ремонтных бригад к работе.
На ПС, где шинные разъединители имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается выполнять перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно по отдельным присоединениям.
Для включения I системы шин и перевода на нее части присоединений выполняют следующее:
удаляют временные ограждения и снимают переносные плакаты, вывешенные на месте работ;
снимают запрещающие плакаты и замки с приводов шинных разъединителей;
отключают стационарные заземлители (снимают переносные заземления);
включают разъединители ШСВ;
включают разъединители ТН I системы шин. Снимают плакат со шкафа и устанавливают предохранители (включают рубильник) со стороны НН ТН I системы шин;
проверяют, имеют ли защиты ШСВ минимальные уставки по току и времени и включены ли защиты на отключение. Подают напряжение оперативного тока на привод ШСВ.
Затем I систему шин опробуют напряжением, для чего дистанционно включают ШСВ и проверяют по вольтметрам наличие напряжения на I системе шин.
Для перевода присоединений на I систему шин выполняют следующие операции:
с привода ШСВ снимают напряжение оперативного тока, отключают АПВ шин;
проверяют в РУ, включен ли ШСВ, и переводят в рассмотренной выше последовательности часть электрических цепей со II на I систему шин;
на привод ШСВ подают напряжение оперативного тока, отключают ШСВ;
дифференциальную защиту шин переводят в нормальный режим работы, включают АПВ шин.