Установки судна проекта № 570 б

Введение.

Судовая энергетическая установка (СЭУ) состоит из комплекса оборудования, предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергий и транспортировки их к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надёжность плавания; работу механизмов машинного помещения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения.

Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов, повышением их мощности, скорости хода; оборудованием, высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами механизации и автоматизации, стандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом.

Краткая характеристика судна и его энергетической установки.

Таблица

Характеристика судна проекта № 507 б.

№ п/п Параметры, единицы измерения Численные значения
Класс судна “О”
Размерения корпуса, м длина ширина   16,5
Водоизмещение, т: в полном грузу      
Грузоподъемность, т
Мощность СЭУ, кВт
Осадка, м: в полном грузу порожнем   3,5  
Скорость, км/ч: в полном грузу  
Число мест для экипажа
Автономность, сут.
Движитель тип количество диаметр винта, м   ГВН 1,8
Сухая масса СЭУ, т  
Габариты машинного отделения, м: длина ширина   14.4 16,5

Таблица 2

Характеристики основных элементов энергетической

установки судна проекта № 570 б.

Элементы энергетической установки и их параметры, единицы измерения Численные значения
  1. ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ:
количество марка номинальная эффективная мощность, кВт номинальная частота вращения коленчатого вала, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru среднее эффективное давление на номинальном режиме, МПа рекомендуемое топливо рекомендуемое масло удельный эффективный расход, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru : топлива масла
6НВД48А       Мот., Диз. М-10Г2ЦС   0,218 0,00195

Окончание табл.

Элементы энергетической установки и их параметры, единицы измерения Численные значения
  1. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ:
тип передаточное отношение
  Прямая 0,99
  1. СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ:
род тока напряжение количество вспомогательных дизель-генераторов марка ДГ марка дизеля номинальная эффективная мощность, кВт номинальная частота вращения коленчатоговала, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru среднее эффективное давление на номинальном режиме, МПА рекомендуемое топливо рекомендуемое масло удельный эффективный расход, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru топлива масла количество валогенераторов марка валогенераторов мощность
Переменный ДГР-100 6Ч 18/22   Диз. М-10Г2ЦС   0,210 0,00176 СДГ102-88
  1. КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА:
марка автономного котла количество теплопроизводительность, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru расход топлива, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru марка утилизационного котла количество теплопроизводительность, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru
  КОАВ-68 285 000 21,0 КУВ-100 420 000

На основе данных табл. 1 и 2 выполняется расчёт показателей установки судна (в виде табл.3):

1. Эффективная мощность главной ЭУ (кВт) :

Py=x ∙Pe=2∙736= 1472 Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ,

где Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - количество ГД;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - номинальная эффективная мощность ГД, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru .

2. Энергооснащённость судна:

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ,

где Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - водоизмещение судна в полном грузу, т.

3. Энергонасыщенность по отношению к:

- длине машинного отделения (МО)

Ip=( Py +xb∙Peb)/LMO=(1472+3∙110)/14.4=125 Установки судна проекта № 570 б - student2.ru

- площади МО

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ,

где Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - мощность вспомогательных двигателей СЭУ, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru и Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - длина в м и площадь МО в Установки судна проекта № 570 б - student2.ru .

4. Энергоёмкость работы судна:

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ,

где Mп=G для сухогрузных судов и танкеров,

где G – грузоподъемность,т;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - скорость судна в полном грузу, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru .

5. Абсолютный КПД судовой установки:

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ;

где Peb- мощность вспомогательного двигателя, кВт;

хbk - количество вспомогательных двигателей и автономных (вспомогательных) котлов;

Qт=k∙qтт∙G – теплота, затрачиваемая на технологические нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза, кДж/ч;

к=1÷1,25 – коэффициент, учитывающий увеличение теплопотерь при подогреве груза;

qтт- удельные тепловые потери при остывании тонны груза, равные для танкеров:

с двойными бортами и двойным дном 420÷630 кДж/(ч∙т);

Qт=0 кДж/ч;

Qп=Qот+Qсб – расход теплоты на бытовые нужды пассажиров.

Qп=306400+48000=354400 кДж/ч;

Расход теплоты на отопление помещений Qот в кДж/ч различных типов судов производится по следующим зависимостям:

Для сухогрузных судов и танкеров: Qот=83800+42G=83800+42∙5300=306400кДж/ч

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды Qсб в кДж/ч находится по выражению: Qсб=(nэк +nпас)(qвм+qвп),

Где qвм – удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды, принимаем равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 1880÷2720 кДж/чел∙ч.

qвп- удельный расход теплоты на приготовление кипяченой питьевой воды, принимаем равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 400÷420 кДж/чел∙ч.

Qсб=20(2000+400)=48000 кДж/чел∙ч

В,Вbк- расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.

Qн,Qнb,Qнк – низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного и вспомогательного двигателей, автономного котла;

Qн=42500 кДж/кг – для дизельного топлива;

Qн=42000 кДж/кг –для моторного топлива;

В =be ∙Pe, где be- удельный эффективный расход топлива главного двигателя,кг/кВт∙ч;

В=0,218∙736=160,448 кг/кВт∙ч

Вb= beb∙ Peb, где beb – удельный эффективный расход топлива вспомогательного двигателя ,кг/кВт∙ч;

Вb=0,210∙110=23,1 кг/кВт∙ч;

Вк= Qk/(ηk∙ Qнк), где ηk = 0,7÷0,85 – КПД вспомогательного автономного котла, Qk – теплопроизводительность вспомогательного котла;

Вк= 285000/(0,8∙42500)=8.3кг/кВт∙ч;

6. Эффективный КПД установки:

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ,

ηэу = 3600(2∙736-2·50)/2∙0,218∙736∙42500+3∙0,210∙110∙42500+1∙285000/0,8-

-2∙420000=0,30

где Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - мощность дизель-генератора, кВт;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru и Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного двигателей, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru и Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - КПД вспомогательного автономного котла.

Принимаем Установки судна проекта № 570 б - student2.ru .

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - количество дизель-генераторов, автономных котлов, утилизационных котлов;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - теплопроизводительность вспомогательного автономного котлов.

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - теплопроизводительность утилизационного котла.

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru

7. КПД судового ( пропульсивного ) комплекса:

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ,

где Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - эффективный КПД главного двигателя;

ηе=3600/(Qн ∙ bе),

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98÷0,99 ; принимаем Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru и Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - КПД валопровода ( Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ) и пропульсивный КПД движителя ( для гребных винтов речных судов Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ).

Принимаем Установки судна проекта № 570 б - student2.ru , Установки судна проекта № 570 б - student2.ru

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru .

8. КПД энергетического комплекса:

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru

где Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - эффективный КПД вспомогательного двигателя;

ηеb=3600/(Qн∙be)=3600/0,210∙42500=0,40

ηе – эффективный КПД главного двигателя;

ηе=3600/(Qн∙be)=3600/0,218∙42500=0,38

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - КПД электрогенератора: Установки судна проекта № 570 б - student2.ru ;

Установки судна проекта № 570 б - student2.ru - расход топлива автономным котлом, Установки судна проекта № 570 б - student2.ru .

Таблица 3

Наши рекомендации