Конструктивное решение здания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту на тему: «Проектирование промышленного здания»
Вариант 19.3
«Цех дорожных машин»
Выполнил: ст-т гр.ПГС-10-2 Каракулова Т.В.
Руководитель: Шептуха Т. С.
Пермь 2012
Содержание
1. Исходные данные для проектирования…………………………...……..3
2. Описание технологического процесса………………………………......3
3. Объемно-планировочное решение…………………………………..…..4
4. Конструктивное решение здания………………………………………..5
4.1. Фундаменты и фундаментные балки ………………………....5
4.2.Колонны……………………………………………………….....6
4.3.Подкрановые балки……………………………………………...7
4.4.Покрытия……………..……………………………………….....8
4.5.Стены………………………………………………………….....9
4.6.Перегородки……………………………………………………10
4.7.Остекление…………………………………………………..…10
4.8.Фонари………………………………………………………….10
4.9.Лестницы………………………………………………………..11
4.10.Ворота и двери……………………………………………..….11
4.11. Полы……………………………………………………….….12
5. Расчетная часть…………………………………………………………..12
5.1. Теплотехнический расчет наружной стеновой панели…......12
5.2. Теплотехнический расчет покрытия….……………………...15
5.3. Теплотехнический расчет окон……….…………………..….18
5.4. Светотехнический расчет………………………………….....19
5.5. Расчет АБК…………………………………………….……....23
6. Технико-экономические показатели…………………………………...26
7. Список используемой литературы…………………………………..….27
8. Приложение…………………………………………………………….. 28
Исходные данные для проектирования
§ Место строительства - г. Томск;
§ Климатический район – I В ([6] табл.1);
§ Зона влажности – нормальная - [II]
§ Условия эксплуатации ограждающих конструкций – Б ([5] табл.2);
§ Средняя расчетная температура отопительного периода tht = –8,4 ºС ([6] табл.1);
§ Продолжительность отопительного периода zht = 236 суток ([6] табл.1);
§ Температура холодной пятидневки text = –40ºС ([6] табл.1);
§ Влажностный режим помещения – нормальный ([5] табл.1);
§ Относительная влажность – 55%;
§ Расчетная средняя температура внутреннего воздуха tint = + 18ºС ([6]);
§ Грунты на площадке – суглинки;
Описание технологического процесса
Цех дорожных машин входит в состав большого машиностроительного завода и выпускает катки, грейдеры, скреперы и другие дорожные машины.
Чугунное и стальное литье, конструкции из листового и прокатного материала и другие материалы поступают в цех из других цехов при помощи безрельсового транспорта, для чего предусматриваются двое ворот размером 4,2х4,2 м (h). Обработка поступивших материалов и изготовление деталей и узлов дорожных машин производится в отделениях механического оборудования, рам и станин – в отделении ходовых частей и кузнечно-термическом. Из всех этих отделений узлы и детали поступают в отделение общей сборки, после чего производится погрузка готовых машин на железнодорожные платформы.
Производственные процессы во всех отделениях цеха, кроме кузнечно-термического, протекают без особых выделений тепла, пыли и газа, поэтому кузнечно-термическое отделение необходимо отделить от остальных помещений внутренней стеной и обеспечивать в нём аэрацию за счёт аэрационного фонаря.
Цех работает в две смены. Общее количество рабочих – 130.
Процент женщин – 28%.
Санитарная характеристика производственных процессов – I-в;
Производственные процессы по категориям взрывопожарной и пожарной опасности: - механическое отделение – категория Д
- отделение ходовых частей – категория Д
- кузнечно-термическое отделение – категория Г;
Уровень ответственности – II.
Объемно-планировочное решение
Объект проектирования – одноэтажное промышленное здание с размерами в осях 1-11 - 60м, А-Д -66м.
Здание трёхпролётное. Ширина пролётов:
· 1 пролёт - 18м;
· 2 пролёт - 24м;
· 3 пролёт - 24м.
За условную отметку 0,000 принята отметка верха проектируемого пола. Высота до низа стропильных конструкций: в первом пролете – 9,6 м, во втором и третьем – 13,2 м.
Здание не оборудовано подвалом.
Шаг крайних колонн 6м, средних колонн 12 м.
Во втором и третьем пролетах имеются ворота для безрельсового транспорта 4,2х4,2м(h). Между отделением ходовых частей и кузнечно-термическим отделением для их сообщения предусмотрены ворота размером 3,6х3,6(h) м.
Эвакуация осуществляется через основные ворота для безрельсового транспорта, так же оборудовано двое специальных эвакуационных ворот 3,6х3,6м в первом и втором пролётах.
Здание имеет опорно-мостовые краны среднего режима работы в каждом пролёте. Грузоподъемности кранов:
· первый пролет – 10 тонн, уровень головки кранового рельса – 6,95 м;
· второй пролет – 16 тонн, уровень головки кранового рельса – 10,15 м;
· третий пролет – 16 тонн, уровень головки кранового рельса - 10,15 м.
В здании имеется осадочный деформационный шов между пролетами механического отделения и отделения ходовых частей, он требуется из-за разницы высот в этих пролетах.
Здание запроектировано II степени огнестойкости.
В зависимости от принятого кранового оборудования, высоты колонн, высоты до низа стропильных конструкций, шага колонн и пр. в здании приняты следующие привязки:
· колонны крайних продольных рядов совмещаются с разбивочных осями (привязка «0»);
· колонны крайних поперечных рядов (торцевые) смещаются от разбивочных осей на 500 мм внутрь температурного отсека здания;
· фахверковые колонны совмещаются с разбивочных осями (привязка «0»);
· стойки фахверка совмещаются с разбивочными осями (привязка «0»);
· колонны среднего ряда – центральная привязка.
Конструктивное решение здания
Конструктивная схема – каркасная.
Каркас железобетонный, так как сравнительно небольшая температура внутреннего воздуха tint = + 18ºС, высота колонн менее 18м, грузоподъёмность опорно-мостовых кранов небольшая, режим их работы – средний.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечиваются совместной работой колонн, стропильных и подстропильных ферм, подкрановых балок, фундаментных балок, плит покрытия.
Для обеспечения продольной устойчивости в середине температурного блока по всем рядам колонн устраиваются вертикальные связи.