Технический паспорт вагона
Введение
К подвижному составу относятся моторные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, специальные вагоны (технического назначения) и моторно-рельсовый транспорт для перевозки хозяйственных грузов, приводимый в движение от собственного источника питания двигателя внутреннего сгорания. Моторный вагон приводится в движение электродвигателями, которые получают электроэнергию через токоприемники от контактного рельса. Каждый вагон метрополитена состоит из механического, пневматического оборудования, а также электрической части.
К механической части вагона относятся кузов, две двухосные поворотные тележки и автосцепные устройства. Колесные пары вагона приводятся во вращение тяговыми двигателями. Валы тяговых двигателей соединены с осями колесных пар соединительными муфтами и зубчатыми передачами (редукторами). На вагонах метрополитена получил применение индивидуальный тяговый привод, при котором каждая колесная пара приводится во вращение своим тяговым двигателем. Электрическая часть вагона, кроме тяговых двигателей, содержит множество различных аппаратов, предназначенных для пуска тяговых двигателей, изменения скорости и направления движения вагона, электрического торможения, защиты оборудования от перегрузок и токов короткого замыкания, а также аппараты вспомогательных цепей и цепей управления. Для увеличения полезного объема пассажирского салона и безопасности пассажиров все основное оборудование подвешено под кузовом вагона на его раме.
Тяговыми двигателями и другими электрическими аппаратами, находящимися под напряжением контактной сети, управляют дистанционно из кабины машиниста. Система дистанционного управления применятся на всех вагонах метрополитена. В качестве источника питания системы управления используются аккумуляторные батареи, установленные на вагонах.
Головные вагоны имеют кабину машиниста, в которой находятся основные аппараты управления поездом и кран машиниста. Пневматическое оборудование вагона создает запас сжатого воздуха, с помощью которого можно выполнять служебное и экстренное пневматическое торможение поезда, автоматическую работу раздвижных дверей, электрических аппаратов, звукового сигнала, стеклоочистителей и др.
Вагон предназначен для безопасной и комфортной перевозки пассажиров по путям метрополитенов с максимально установленными скоростями.
Вагон состоит:
-Кузов, являющийся основой вагона;
-Экипажная (ходовая) часть, представляющая из себя две двухосные поворотные моторные тележки;
- Комбинированные автоматические сцепные устройства.
Технические характеристики вагонов 81-717(714)
Показатель | 81-717 | 81-714 |
Масса тары вагона, тыс. кг | ||
Длина вагона, мм | ||
Ширина вагона, мм | ||
Высота кузова от уровня головок рельса, мм | ||
База вагона, мм | ||
Конструкционная скорость, км/ч | ||
Мощность тяговых двигателей, кВт | 4 х 114 | 4 х 114 |
База тележки, мм | ||
Вес тележки, кг | ||
Среднее ускорение вагона, м/с² | 1,2 | 1,2 |
Среднее замедление вагона, м/с² | ||
Общая вместимость вагона, чел | ||
Ширина колеи, мм |
База вагона и тележки
Длина вагона (19210мм) - расстояние между ударными (буферными) плоскостями двух автосцепок вагонов. Данное расстояние берется без учета длины серег, выступающих из головок автосцепок, т.к. серьги уходят внутрь противоположных головок при сцеплении вагонов.
База вагона (12600мм) - расстояние между центрами опор кузова вагона на ходовые части тележки. В центре тележки установлен предохранительный шкворень. Поэтому базой вагона считается расстояние между центрами двух предохранительных шкворней (или что одно и то же - расстояние между центрами башмаков токоприемников соседних тележек вагона). При конструировании вагонов между его длиной (Д) и базой (Б) должно выдерживаться определенное соотношение:
Д / Б <= 2,0 - 2,2
Это соотношение обеспечивает необходимую продольную устойчивость вагона при его движении и вписывании в кривые участки пути.
Базой тележки (2100мм) называется расстояние между центрами осей колесных пар одной тележки. Увеличение базы тележки приводит к ее утяжелению, а уменьшение - к ухудшению ходовых качеств вагона и затруднению размещения на тележке рычажно-тормозной передачи (РТП).
Технический паспорт вагона
Каждый вагон должен иметь свой технический паспорт, содержащий все важнейшие данные и эксплуатационные характеристики вагона. В паспорт вносится: Наименование завода - изготовителя
· Дата постройки и начало эксплуатации
· Модель
· Даты, виды и место проведения всех ремонтов
· Технические данные
· Точный вес тары
· Данные о замене основных узлов и модернизации оборудования вагона, а также все конструктивные изменения
· Общий километраж пробега по нарастающей
Технический паспорт является совокупным документом, состоящим из отдельных паспортов на следующие узлы:
- Кузов вагона
- Тележки
- Колесные пары
- Тяговые двигатели
- Основные механические, пневматические и электрические приборы
Техпаспорт вагона хранится в техотделе депо приписки. Без техпаспорта, а также паспортов на его оборудование эксплуатация вагона запрещается.
Кузов вагона 81 – 717(714)
Кузов предназначен для размещения и перевозки пассажиров, а также для размещения подвагонного и внутривагонного оборудования.
Кузов вагона является основой вагона и представляет собой цельносварную, цельнометаллическую, цельнонесущую сварную конструкцию, состоящую из:
- Рамы кузова;
- 2-х боковых стен;
- 2-х торцевых стен;
- Крыши;
- Металлического настила пола.
Рама кузова
Рама кузова сварная, является основанием кузова, служит его опорой на ходовые части
Рама кузова (рис.1) состоит из сваренных между собой в замкнутый контур (нижний обвязочный пояс):
- 2-х продольных балок;
- 2-х торцевых балок;
- 13-ти поперечных балок;
- 2-х шкворневых;
- 4-х хребтовых балок.
Нижний обвязочный пояс кузова изготавливается из отдельных швеллеров высотой 180 мм, с шириной горизонтальных полок 70 мм. толщиной 6 мм. которые сварены в стык электродуговой сваркой. В боковых поясах предусмотрены овальные отверстия для приварки наружной обшивки стен.
Поперечные балки дополнительно имеют овальные отверстия для монтажа трубопроводов и прокладки кондуитов с проводами.
Шкворневые балки, ими кузов опирается на тележки (рис2),сваривают из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, и двух горизонтальных листов толщиной 10 мм, дополнительно в местах установки пятника и скользунов имеются ребра жесткости.
Рисунок 2. Опора кузова на тележку
Хребтовые балки выполнены из гнутого швеллера 180 мм, в средней части к ним приваривают специальные косынки из листа толщиной 6 мм, между которыми находятся гнезда сварной конструкции с шаровыми подшипниками ШСЛ-60 К для автосцепного устройства. На вагонах Е хребтовые балки расположены не параллельно друг другу. Гнезда автосцепок выполнены литыми и вклепаны в балки.
Для крепления оборудования на раме имеются дополнительные балки и кронштейны.