Тактико-технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
Назначение | Единица измерения | Параметры |
Тип двигателя Мощьность Конструкция | 6NVD 48 A-2 (2шт) 840л.с.(640к.в.) вертикальный рядный четырехтактный дизель с водяным охлождением и непосредственным впрыском с газотурбопродувом. | |
Число цилиндров | ||
Диаметр цилиндра | мм | |
Ход поршня | мм | |
Рабочий объем 1цилинддра | дм3 | 38,6 |
Степень зжатия Давление масла до и после фильтра | ------- МПА Кгс см2 | 13,25 0,59 (6) |
Тип двигателя Конструкция | - | 4 NVD 26-2(3шт) Вертикальный рядный четырехтактный дизель с водным охлождением и непосредственным впрыском, нереверсивный. |
Число цилиндров | ------ | |
Диаметр целиндров | мм | |
Ход поршня | мм | |
Степень зжатия | ---- | 15,4 |
Метраж двигателя | Дм3 | 26,48 |
Масло охладитель редуктора | М2 | 1,05 |
· Схема валопровода с названием его элементов
· Краткая характеристика систем двигателя:
Топливная система двигателя 6NVD48 A-2U состоит из следующих элементов: расходные системы дизельного топлива, топливо провода топливо подкачивающего насоса, фильтров тонкой отчистки топлива, топливных насосов высокого давление, форсунок. Топливо подкачивающий насос через топливные фильтры тонкой очистки подаём топливо и топливным насосом высокого давления (тнвд). На каждый цилиндр свой насос. ТНВД под высоким давлением (300 кгс/см2) подаем топливо на форсунку, которая впрыскиваем распыленное топливо в цилиндр, где оно сгорает. Сила давления газов с горевшего топлива давлением поршни двигателя. Характеристика системы: удельный расход топлива 212 грамм средний расход топлива за 8 часов 1350дм3:производитель топливо подкачивающего насоса-0,52м3/4давление топливо перед тнвд -0,5+0,8кг2/см2:давление впрыска топлива в цилиндр 280-300кгс/см2.мах.допустимая t0 топлива перед тнвд- 550с.
· Система смазки
Циркуляционная под давлением для кривашипно-шатунного механизма и для механизма газораспределения. Картер двигателя служит сборным маслобаком. Циркуляция масла осуществляется двойным шестерёнчатым насосом смазочного масла. Холодильник смазочного масла, двухсекционный масленый фильтр и напорный бак смазочного масла навешаны на двигателя. Характеристика системы:- поверхностью охлаждения масляного холодильника . 5,4м2количество масла в системе – 450дм3:Расход смазочного масла – 800 1600грамм/и ис: давления смаз масла перед фильтром – 6кгс см2: давление смазочного масла после фильтра-1,8/2,2 кгс/см2 допустимой перепад давления 90 и после фильтра – 4 кгс/см2:мах допустимая t0смаз масла- 750с.производительных .
· Система охлаждения
Двухконтурная. Первый контур-внутренний –пресная вода, охлаждением втулки цилиндров, крышки цилиндров, выпускной клапан крышки цилиндра газотрубо нагнетатель. Пресная вода циркулируем по системе(по двигателю)при помощи центробежного насоса, навешенного на двигатель с приводом от коленчатого вала. Второй контур- наружный забортное вода циркулирующая по системе с помощью центробежного насоса, навешенного на двигатель с приводом от коленчатого вала. На двигатель навешен водяной холодильник, где внутренний контур охлаждения (замкнутый) отдаем тепло забортной воде, которая насосом выбрасывается борт судна. Внутренний контур и мест расширительный бак для компенсирования воды в системе. Характеристика системы: количество во внутреннем контуре -500дм3в расширительным баке -250 дм3 . производительность насоса внутренем контуре охлаждения -41м2/час Производимость насоса внешнего контура охлождения -24м3/4 мах допустимая температура воды внутриний контура -3кгс/см2:внешнего контура – 3кгс/см2 мах. Допустимая температура воды внутренний контура – 880с на выхлопе из двигателя, внешнего контура -550с на выходе из холодильника.
Схема водонепронициаемых переборок и отсеков корпуса судна с названиями (вид с верху) 1. Между баком и подруливающим устройством , 2-между ПУ и 1 гр. Трюмом, 3.-между 1 гр.трюмом и 2 гр. Трюмом, 4.-между 2гр. Трюмом и 3гр. Трюмом, 5-между 3гр. Трюмом и ВМО, 6.- между ВМО и МО, 7.- между МО и ютом.
2.2.2Техническое обслуживание дизелей необходимо производить, руководствуясь требованиями, регламентирующими организацию технического обслуживания судов, изложенными в Положении о технической эксплуатации флота. и в соответствии с принятой для определенного типа судна системой его технического обслуживания и ремонта.
Состав работ по техническому обслуживанию дизелей, периодичность их выполнения и другие данные (трудоемкость работ, состав исполнителей, материально - техническое снабжение и т.д.), необходимые для обеспечения технического обслуживания, устанавливаются на основе требований заводской инструкции по эксплуатации с учетом технического состояния дизелей и условий их эксплуатации. При отсутствии инструкции по эксплуатации необходимо использовать рекомендации, приведенные.
Непосредственное руководство и ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта дизелей возлагается на главного (старшего) механика, который обязан подготовить необходимую документацию (ремонтные ведомости, эскизы), проконтролировать выполнение работ судовым экипажем (СЭ) или судовой ремонтной бригадой (СРБ) в соответствии с указанной в графиках периодичностью и объемом.
Для проверки технического состояния дизели, обслуживающие их механизмы и системы не реже одного раза в год должны подвергаться инспекторскому осмотру специальной комиссией, назначаемой приказом руководителя организации судовладельца в соответствии с Положением о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности.
Работы по техническому обслуживанию, связанные с вскрытием дизелей, которые могут быть выполнены за время стоянки судна в порту, производятся с разрешения главного (старшего) механика. Если продолжительность стоянки недостаточна для проведения технического обслуживания, а также если судно находится в плавании (на промысле), для проведения работ по разборке дизелей, кроме того, должно быть получено разрешение капитана.
При проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться нормами износов и межремонтных периодов двигателей, регламентирующими последовательность проведения ремонтов и межремонтные периоды дизелей, предельные и послеремонтные размеры (зазоры) основных деталей, сопряжений дизелей и обслуживающих их механизмов, расход запасных частей, укрупненную номенклатуру работ по категориям ремонтов. Последовательность проведения плановых ремонтов (текущий, средний, капитальный) дизеля должна быть согласована с плановыми заводскими ремонтами судна. При этом следует исходить из требуемого уровня восстановления ресурса ремонтируемого дизеля, его срока службы и технического состояния. Ремонт дизелей должен производиться под техническим надзором морского Регистра судоходства РФ и Российского речного Регистра.
Результаты выполненных обмеров с целью определения износов и зазоров с указанием количества проработанных часов должны записываться в формуляр дизеля и в журнал технического состояния, куда заносятся также все обнаруженные дефекты и меры, принятые для их устранения.
Дефекты и неисправности, обнаруженные во время осмотра дизелей, должны быть устранены немедленно или в зависимости от их характера при очередном ремонте.
Лица, выполняющие техническое обслуживание и ремонт, должны обращать внимание на то, чтобы в процессе работ не были повреждены средства автоматизации, установленные на дизеле и обслуживающих его механизмах, а также линии связи (кабели, капиллярные трубки и др.). Механическая целостность источников информации, исполнительных органов, преобразователей и других средств автоматизации, а также линий связи должна обеспечиваться механиками по заведованиям. Отключение и демонтаж средств автоматизации должны производиться с ведома и при участии специалистов, отвечающих за их техническую эксплуатацию, при строгом соблюдении правил техники безопасности и заводских инструкций.
Главный (старший) механик по истечении установленных сроков обязан своевременно предъявить дизели Регистру.Предъявление дизелей органам надзора для освидетельствования должно производиться в соответствии с требованиями Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации Регистра.