Аварийно-оповестительный сигнал
Подаётся путём отключения и включения рабочего освещения в тоннеле в течение 1-ой минуты. Поэтому сигналу ответственные за производство работ, а также машинисты поездов, на которых отсутствует поездная радиосвязь, должны переговорить с поездным диспетчером по тоннельной связи.
Сигналы о подаче напряжения
На контактный рельс.
· Сигнал времени— подаётся путём полного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5 секунд. Означает требование завершения работ. Подаётся в 4 час.50 мин.
· Первый предупредительный сигнал— подаётся путём двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5секунд. Означает требование завершения работ и выхода людей из тоннеля. Подаётся в 5 час.00 мин.
· Второй предупредительный сигнал— путём трёхкратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5 секунд. Подаётся в 5 час.15мин. После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.
Сигналы о подаче напряжения на
Контактный рельс в электродепо.
Оповещение о предстоящей подаче напряжения в электродепо производится дежурным по электродепо:
-По сети громкоговорящего оповещения словами: «Подаю напряжение на канаву №....
- Включением звонковой сигнализации на канаве в течение 10 секунд.
При наличии напряжения на соответствующей канаве включаются красные сигнальные лампы.
Сигналы тревоги.
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками, сиренами.
Назначение сигнала | Сигнал |
«Общая тревога»: 1. при обнаружении на пути препятствий или неисправности, угрожающей безопасности движения; 2. при необходимости экстренно снять высокое напряжение с контактного рельса; 3. при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь; 4. при потере поездом тормозного эффекта, если создается угроза наезда на препятствие или людей; | ▬ · · · |
«Пожарная тревога» | ▬ · · |
«Радиационная опасность» | ▬ · |
«Воздушная тревога» | · · · · · · |
«Оповестительный сигнал» 1. при проходе станции без остановки; 2. при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения; 3. в случае нахождения людей в тоннеле; 4. при приближении первого поезда к сигнальному знаку «С»; 5. при подходе к проходному светофору с запрещающим показанием; 6. при проследовании проходного светофора с запрещающим показанием после остановки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; 7. при подходе к входному светофору с горящим ПС и во всех других случаях приема поезда при запрещающих показаниях входного сигнала, а также приеме поезда в неправильном направлении; 8. при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря; 9. при приближении к месту ограничения скорости. | ▬ |
Светофоры.
Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути. В однопутных тоннелях на правосторонних кривых малых радиусов разрешается установка с левой стороны. В тоннелях применяются светофоры, которые устанавливаются на кронштейнах. На наземных участках устанавливаются мачтовые светофоры. На парковых путях карликовые светофоры.
По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия, полуавтоматического действия и независимого действия.
Светофоры автоматического действия(в дальнейшем светофоры автоблокировки) — обозначаются цифрами. Смена сигналов с разрешающего показания на запрещающее происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути.
Светофоры полуавтоматического действия— обозначаются буквами с цифрами или одними буквами (БГ-340; ОТ-400; А; Б; Е;). Смена сигналов на запрещающее показание происходит автоматически от воздействия поезда. На разрешающее показание действием дежурного по посту централизации или поездного диспетчера. Нормальное показание светофоров автоматического действия – разрешающее, а светофоров полуавтоматического действия – запрещающее.
Светофоры независимого действия(светофоры ограждения) — смена сигналов не зависит от воздействия поезда. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкцией. Обозначаются буквой «М» при движении в правильном направлении, при движении в неправильном направлении буквами «МК». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и сигнального значения не имеют. Смена сигналов на запрещающее показание происходит от положения металлоконструкции, изъятия ключа из блокировочного выключателя. При закрытом положении или выходе из габарита светофоры ограждения подают сигнал - Красный огонь -Допускается подача сигнала – Два красных огня – Стой, запрещается проезжать сигнал.
Светофоры должны автоматически перекрываться на красный огонь при входе поезда на ограждаемые ими участки пути, при нарушении целости рельсовых цепей, при неисправности цепей управления светофором. У светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызвать экстренное торможение поезда при проезде светофора с запрещающим показанием. Недействующие светофоры погашены и закрещены двумя планками.