Для оценки пределов допустимой основной погрешности

Форма представления нормируемой основной погрешности Примеры обозначения класса точности Расчетные формулы для оценки пределов допустимой основной погрешности Примечания
в докумен-тации на средст- вах измере-ний
Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Нормируют предел допустимой абсолютной основной погрешности Варианты: класс B класс допуска В класс точности В В Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru или Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru или Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Значения aи b приводят в документации на средство измерений
  Нормируют предел допустимой приведенной основной погрешности Варианты: класс точности 1,5 не обозначается. 1,5 Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru где Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru предел измерений. Для приборов с равномерной шкалой и нулевой отметкой в начале шкалы
Варианты: класс точности 2,5 не обозначается Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru 2,5 Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru – предел допустимой абсолютной погрешности в мм Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru – длина всей шкалы Для приборов с неравномерной шкалой. Длину шкалы указываю в документации

 
  Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru

Окончание табл ицы

Форма представления нормируемой основной погрешности Примеры обозначения класса точности Расчетные формулы для оценки пределов допускаемой основной погрешности Примечания
в докумен-тации на средст-вах измерений
Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Нормируют предел допустимой относительной основной погрешности Класс точности 0,5 Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru
  0,5
Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru

  Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для средств измерений с преобладающей мультипликативной погрешностью  
Варианты: класс точности 0,02/0,01; не обозначается   0,02/0,01   Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru Для средств измерений с соизмеримыми аддитивной и мультипликативной погрешностями  

 
  Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru

3. Округление производится в окончательном ответе, промежуточные вычисления выполняют с одной-двумя избы-точными цифрами.

Пример 1

– показание прибора 5,361 В;

– вычисленное значение абсолютной погрешности ± 0,264 В;

– округленное значение абсолютной погрешности ± 0,26 В;

– результат измерения (5,36 ± 0,26) В.

Пример 2

– показание прибора 35,67 мА;

– вычисленное значение абсолютной погрешности
± 0,541 мА;

– округленное значение абсолютной погрешности ± 0,5 мА;

– результат измерений (35,7 ± 0,5) мА.

Пример 3

– вычисленное значение относительной погрешности ±1,268 %;

– округленное значение относительной погрешности ± 1,3 %.

Пример 4

– вычисленное значение относительной погрешности ± 0,367 %;

– округленное значение относительной погрешности ± 0,4 %.

Лабораторная работа № 1

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ

И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ

КОМБИНИРОВАННЫМИ ПРИБОРАМИ.

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ

ПОГРЕШНОСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

Цель лабораторной работы

Получение практических навыков работы с комбинированными аналоговыми и цифровыми измерительными приборами и навыков оценки пределов основных инструментальных погрешностей результатов измерений.

1.2. Состав лабораторной установки:

· измерительный прибор комбинированный аналоговый типа 43101;

· измерительный прибор комбинированный цифровой ти-
па Щ4300;

· регулируемый источник напряжения постоянного тока;

· генератор синусоидальных колебаний;

· панель элементов и соединений.

Задание и порядок выполнения работы

1.3.1. Изучите пояснения к лабораторной работе.

1.3.2. Ознакомьтесь с паспортными данными и инструкцией по эксплуатации измерительных приборов и генераторов напряжений, используемых в данной лабораторной работе, и подготовьте их к выполнению работы.

1.3.3. С помощью комбинированных измерительных приборов аналогового типа 43101 и цифрового типа Щ4300 измерьте напряжение постоянного тока, задаваемого с помощью регулируемого источника постоянного напряжения, в 5 произвольных равномерно распределенных точках шкалы в диапазоне от 0 до
10 В. Оцените пределы допустимых основных абсолютных и относительных инструментальных погрешностей результатов измерений напряжения в выбранных точках и занесите их в
табл. 1.1. Изобразите графики зависимости пределов допустимых погрешностей от значений измеряемого напряжения.

1.3.4. С помощью этих же приборов 43101 и Щ4300 измерьте напряжение переменного тока частотой 50 Гц в пяти произвольных точках в диапазоне от 0 до 2,5 В, задавая их с помощью генератора синусоидальных колебаний. Оцените пределы допустимых основных абсолютных и относительных инструментальных погрешностей результатов измерений напряжения в выбранных точках и занесите их в табл.1.1. Изобразите графики зависимости пределов допустимых инструментальных погрешностей от значений измеряемого напряжения.

1.3.5. С помощью приборов 43101 и Щ4300 измерьте сопротивление резисторов в резистивной цепочке Для оценки пределов допустимой основной погрешности - student2.ru , размещенной на панели соединений. Оцените пределы допустимых основных абсолютных и относительных инструментальных погрешностей измерений и занесите результаты в табл. 1.2.

Таблица 1.1

Наши рекомендации