Причины поломок домкратов гидравлического типа

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Гидравлический домкрат в разобранном виде

Существует несколько объективных причин, по которым подъемное оборудование не будет полностью или частично функционировать. Чаще всего их появление связано с нарушением правил эксплуатации. На бутылочный домкрат может оказывать усилие, превышающее паспортные характеристики. В этом случае потребуется выполнить ремонт.

Наиболее часто встречающиеся неполадки гидравлического домкрата:

· остановка. Чаще всего это связано с отсутствием масла или засорением фильтра. Для выяснения причин необходимо разобрать конструкцию и сделать ремонт или заполнить емкость рабочей жидкостью;

· не поднимается поршень. Объясняется недостаточным объемом рабочей жидкости;

· медленный подъем или рывки. Причина – наличие воздуха в системе, действие его на поршень;

· снижение давления. Необходимо сделать ремонт клапана или его полную замену.

6. Положительные моменты действия домкрата:

Почти максимальный коэффициент полезного действия.

Высокая степень грузоподъемности.

Возможность плавного хода подъема за счет использования свойств гидравлической жидкости.

Готовность устройства к точной фиксации на удобной для выполнения работ высоте.

Возможность выполнения подъема в короткие сроки.

Способность механизма к эффективному торможению.

· С помощью домкратов поднимают грузы от десятков килограмм до нескольких сотен тонн.

· Самые простые домкраты — винтовые, продвинутые — гидравлические.

· Стоит купить винтовой домкрат, если вам кроме машины при замене колеса больше не требуется ничего поднимать, для строительства лучше брать реечные или гидравлические.

· Путевые домкраты — специализированные устройства для работы на железнодорожных путях.

· Стоимость от 500 до 30 000 рублей. Мощные промышленные модели оценивают выше.

Подъемники

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на механические, пневмогидравлические и гидравлические, по роду привода — ручные, электрические и работающие от двигателя автомобиля. По конструкции опорной части подъемники бывают с колейной, межколейной и поперечной рамами и с опорными траверсами.

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке. Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Рис. Схема гидравлического подъемника плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кГ/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. П р и этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

К группе электромеханических подъемников относятся стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов и двухстоечный — для легковых автомобилей.

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 г; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема легковых автомобилей, имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 кет через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками: 1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Причины поломок домкратов гидравлического типа - student2.ru

Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 - стойка; 2 - подъемная рама; 3 - зажим крепления автомобиля; 4 - каретка; 5 - неподвижная рама

Привод подъемной рамы - от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Источники:

1. http://build-you.ru/tools/gidravlicheskij-domkrat/ © Sobinam.ru
http://skladpro.com/oborudovanie/gruz/domkrat/gidravlicheskiy-ystroistvo-i-remont.html

2. http://wplant.ru/sxema-gidravlicheskogo-domkrata

3. http://stanokgid.ru/osnastka/gidravlicheskij-domkrat-ustrojstvo-princip.html

4. http://moiinstrumenty.ru/standartnye/sxema-gidravlicheskogo-domkrata.html

Наши рекомендации