Техническая характеристика автосцепного устройства
Тип автосцепки........................................... СА-3 автоматическая не жесткая
Размер захвата автосцепки в горизонтальной плоскости
на сторону, мм...................................................................................................... 175
Допускаемая в эксплуатации разность уровней осей
автосцепок по вертикали не более, мм..................................................... 100
Тип поглощающего аппарата..................................................................... ТТТ-1-ТМ
пружинно-фрикционный
Ход, мм................................................................................................................. 70
Допускаемая скорость движения при сцеплении не более, км/ч......................... 6
Автосцепка 8 имеет корпус, в котором размещены детали механизма сцепления. Хвостовик корпуса пустотелый, на его конце имеется отверстие для клина. Устройство упряжное предназначено для передачи от автосцепки на раму тепловоза ударно-тяговых усилий и смягчения их действия. В его состав входят плита упорная 4, аппарат поглощающий 3, хомут тяговый 2, клин <5 тягового хомута. Плита 4 передает усилия от корпуса автосцепки поглощающему аппарату при сжатии автосцепки или переднему упору стяжного ящика рамы при тяге за автосцепку. Аппарат поглощающий 3 предназначен для смягчения продольных сил, действующих на автосцепку в процессе эксплуатации. Хомут тяговый 2 передает тяговое усилие от корпуса автосцепки поглощающему аппарату. Клин тягового хомута соединяет хвостовик автосцепки с тяговым хомутом, передает тяговые усилия от автосцепки тяговому хомуту. Передним упором плиты упорной 4 и задним упором для поглощающего аппарата, а также боковыми направляющими служат поверхности стяжного ящика рамы тепловоза. Планка 1 является опорной для тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Планка прикреплена к стяжному ящику с помощью болтового соединения поглощающего аппарата, а также боковыми направляющими служат поверхности стяжного ящика рамы тепловоза. Планка 1 является опорой для тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Планка прикреплена к стяжному ящику с помощью болтового соединения.
Устройство центрирующее обеспечивает необходимые отклонения сцепленных автосцепок в горизонтальной плоскости, а также установку их в центральное положение. Оно состоит из балочки центрирующей, служащей опорой для корпуса автосцепки, и двух маятниковых подвесок, укрепленных на кронштейне 5.
Привод расцепной предназначен для расцепки и постановки механизма автосцепки в положение «на буфер» (выключение механизма сцепления). Он состоит из рычага расцепного, цепи 7, кронштейна фиксирующего, кронштейна поддерживающего. Короткое плечо расцепного двуплечего рычага цепью соединено с валиком подъем-
ника сцепного механизма автосцепки, а второе плечо служит рукояткой для сцепщика. В кронштейне поворачивается и фиксируется рас-цепной рычаг в исходном положении и при постановке «на буфер». Для расцепления автосцепок рукоятку рычага поднимают вверх, выводя плоскую его часть из паза фиксирующего кронштейна, и затем поворачивают против часовой стрелки до отказа, пока механизм автосцепки не установится в расцепленное положение, после чего рукоятку ставят в первоначальное положение, чтобы плоская часть рычага вошла в паз. В результате механизм будет находиться в расцепленном состоянии до разведения автосцепок. Расцепленное положение сомкнутых автосцепок определяется по выходу сигнального отростка замка механизма сцепления из корпуса автосцепки. Для постановки механизма автосцепки «на буфер» рычаг поворачивают так же, как и для расцепления, и затем перемещают его от себя по направлению стержня рычага, пока рукоятка своей плоской частью не ляжет на полочку фиксирующего кронштейна. В этом случае расцеп-ной привод будет удерживать замок в утопленном положении и, следовательно, при смыкании автосцепок поглощающий аппарат будет работать как буфер, а сцепления не будет. При полностью собранном автосцепном устройстве головка автосцепки, соединенная с тяговым хомутом, усилием руки человека должна отклоняться на маятниковых подвесках из центрального положения в крайнее и под действием собственной массы возвращаться в центральное положение.
Процесс сцепления
У автосцепки, готовой к сцеплению, замок и лапа замкодержате-ля выходят из корпуса в зев. Верхнее плечо защелки лежит на полочке малого зуба и расположено выше противовеса замкодержате-ля. При сцеплении вагонов малый зуб одной автосцепки скользит по скошенной поверхности большого или малого зуба другой автосцепки и входит в зев, нажимая на замок и утопляя его внутрь корпуса. При дальнейшем движении внутрь зева малый зуб нажимает на лапу замкодержателя и освобождает замок. Замки выходят из корпусов в зев и, расклинивая друг друга, препятствуют обратному выскальзыванию малых зубьев. Поскольку лапы замкодержателей нажаты малыми зубьями, их противовесы подняты и расположены против торцов верхних плеч защелок. Такое положение деталей ме-
ханизма исключает возможность саморасцепления замков, так как в случае толчка замка внутрь корпуса он будет удерживаться от перемещения упоров торца защелки в противовес замкодержателя. При сцепленном положении автосцепок сигнальные отростки замков не должны быть видны.
Процесс расцепления
Для расцепления автосцепок необходимо один из замков утопить внутрь головки корпуса. Это осуществляется поворотом расцепного рычага.
При повороте рычага натяжение цепочки придаст вращение валику подъемника и подъемнику. При повороте последнего его фигурный палец нажимает на нижнее плечо защелки, которая, поворачиваясь, поднимает верхнее свое плечо выше противовеса замкодержателя. Затем подъемник тем же пальцем уводит замок в полость головки автосцепки. Одновременно прямой палец подъемника поднимает зам-кодержатель. Благодаря этому прямой палец подъемника заскакивает за угол действием собственного веса, опускается вниз.
Механизм автосцепки будет находиться в расцепленном положении и останется в нем, пока головки автосцепки не будут разведены. Замок удерживается внутри головки корпуса благодаря нажатию фигурного пальца подъемника, а последний опирается на угол замкодержателя. Сигнальный отросток при этом виден снаружи, что указывает на расцепление механизма.
После разведения автосцепок замкодержатель освободится и повернется, его лапа выйдет в зев, а отошедший угол освободит подъемник. В результате этого подъемник опустится и замок выйдет из корпуса в зев автосцепки. Механизм снова будет подготовлен к сцеплению.
Восстановление сцепления можно производить и без разведения вагонов. Для этого нужно поднять замкодержатель кверху через отверстие внизу головки автосцепки. Нажатие может быть произведено рукояткой ручного молотка.