Выбор серии и числа секций локомотивов для ведения поезда заданного веса
Необходимая величина силы тяги локомотива для ведения грузового поезда заданного веса по расчётному подъему с расчётной равномерной скоростью определяется из следующего выражения, Н:
гдеQ – вес грузового состава поезда, кН, по заданию Q = 20000 кН;
– коэффициент тяги;
– крутизна расчетного подъема, ‰ ;
– основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН;
– основное удельное сопротивление движению состава, Н/кН.
Коэффициент тяги предварительно задать на уровне:
Где – расчётный коэффициент сцепления при расчётной скорости
Поскольку расчётная скорость неизвестна, ориентировочно зададим её для тепловоза , а для электровоза . Для тепловоза определяется по формуле:
Подставим значение в формулу (7):
Определим коэффициент тяги по формуле (6) для тепловоза: 04
Проведём аналогичный расчёт для электровоза постоянного тока, для него расчётный коэффициент сцепления определяется по следующей формуле:
Подставим значение расчётной скорости :
Коэффициент тяги для электровоза постоянного тока определяем по формуле (6):
Чтобы рассчитать основное удельное сопротивление движению локомотива , воспользуемся эмпирической формулой, Н/кН:
Для тепловоза: .
Для электровоза: .
Для определения основного удельного сопротивления движению состава , необходимо знать весовую долю вагонов каждого типа в составе и их массу. По заданию весовая доля четырёхосных грузовых вагонов , масса брутто m4 = 40 т; а у восьмиосных весовая доля , m8 = 140 т. Определяем для четырёхосных грузовых вагонов по эмпирической формуле:
где – расчётная скорость локомотива;
– вес, приходящийся на одну колёсную пару вагона.
В составе с тепловозом:
В составе с электровозом:
Для восьмиосных вагонов находится следующим образом:
В составе с тепловозом:
В составе с электровозом:
Окончательное основное удельное сопротивление рассчитывается по формуле:
Подставим в формулу (13) полученные и заданные значения. Для состава с тепловозом:
Для состава с электровозом:
Теперь определяем необходимую величину силы тяги для каждого локомотива , Н, подставляем все полученные значения в формулу (5).
Необходимая величина силы тяги для тепловоза, Н:
Необходимая величина силы тяги для электровоза постоянного тока, Н:
Определим номинальную касательную мощность , кВт для выбранных локомотивов по следующей формуле:
Тепловоз: кВт
Электровоз: =3019 кВт
На основании полученных данных, выбираем тепловозы ТЭ10В, 2М62У и электровоз постоянного тока ВЛ11
Все данные по выбранным локомотивам сводим в таблицу 3.
Таблица 3
Параметры локомотивов, выбранных для ведения состава заданной весовой нормы