Пуск при пониженном напряжении
Пуск при пониженном напряжении применяется в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором большой мощности, а также для двигателей средней мощности при недостаточно мощных электрических сетях.
Понижение напряжения достигают:
1) Переключением обмотки статора при пуске с нормальной схемы «треугольник» на пусковую схему «звезда».
В двигателях имеющих статорную обмотку соединённую по схеме “треугольник”, можно на время пуска эту обмотку включить на схему “звезда”.
В этом случае фазовое напряжение, подаваемое на обмотку статора, уменьшается в √3 раз, что обусловливает уменьшение фазовых токов в √3 раз и линейных токов в 3 раза. По окончании процесса пуска и разгона двигателя до номинальной скорости обмотку статора переключают обратно на “треугольник”. Такое переключение можно выполнить с помощью простого трёхполюсного переключателя или применить схему автоматизированного переключения. Недостатком этого способа является значительное снижение пускового момента (в 3 раза) поэтому его можно использовать только в тех случаях когда двигатель запускается только на холостом ходу. Кроме того этот способ применим только для двигателей имеющих рабочую схему “треугольник”.
2) Пуск с помощью активных или индуктивных сопротивлений
Этот осуществляется включением в цепь обмотки статора на период пуска добавочных активных или реактивных сопротивлений
При этом на указанных сопротивлениях создаются некоторые падения напряжения U, пропорциональные пусковому току, вследствие чего к обмотке статора будет приложено пониженное напряжение. По мере разгона двигателя уменьшается э. д. с., индуктированная в обмотке ротора, а следовательно, и пусковой ток. В результате этого уменьшается падение напряжения на указанных .сопротивлениях и возрастает приложенное к двигателю напряжение. Таким образом, при рассматриваемом способе пуска напряжение, приложенное к двигателю, автоматически растет по мере разгона ротора;
3) Подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор.
Автотрансформаторный пуск, применяемая в тех случаях, когда момент сопротивления механизма при пуске значителен. Автотрансформатор может иметь несколько ступеней, которые в процессе пуска двигателя переключаются соответствующей аппаратурой. Преимуществом этой схемы в сравнении с другими пусками является больший пусковой момент при одинаковой степени снижения пускового тока Здесь вначале включаются контакторы Л и К, на зажимы АД подается пониженное .напряжение U2 автотрансформатора, и двигатель разгоняется. Затем контактор К отключается и АД оказывается включенным в сеть через индуктивное сопротивление части обмотки автотрансформатора. По истечении заданного промежутка времени включается шунтирующий контактор ШК и на двигатель подается полное напряжение сети U1
Недостатком всех указанных способов является значительное уменьшение пускового и максимального моментов двигателя, которые пропорциональны квадрату приложенного напряжения. Поэтому они могут применяться только при пуске двигателей без нагрузки.