Расположение оборудования на крыше
Введение
Настоящее руководство предназначено для ознакомления с устройством, работой и особенностями эксплуатации магистрального электровоза двойного питания ЭП20, содержит указания по мерам безопасности при обслуживании и использовании электровоза, по управлению электровозом и его техническому обслуживанию, перечислены наиболее вероятные неисправности электровоза при работе и способы их устранения.
Оборудование электровоза ЭП20
Общий вид электровоза
Электровоз магистральный ЭП20, в соответствии с рисунком 1, представляет собой шестиосную машину с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенную для вождения пассажирских поездов на железных дорогах колеи 1520 мм электрифицированных переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ и постоянным током с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ.
Электрическое оборудование рассчитано на продолжительную работу при изменениях напряжения на токоприемнике от 19 до 29 кВ на переменном токе и от 2,2 до 4 кВ на постоянном токе.
Компоновка электровоза ЭП20.
Кабина
Основные органы управления электровозом сосредоточены в кабине управления в зонах досягаемости с рабочего места машиниста.
Кабина машиниста состоит из металлокаркаса, обшитого снаружи и изнутри стеклопластиковыми и пластиковыми панелями, лобового окна, левого и правого блока оконного, дверного противопожарного блока.
Снаружи установлены: лобовое стекло, окна боковые, устройство кондиционирования воздуха, прожектор светодиодный со стеклом, буферные фонари, зеркала заднего вида, стеклоочистители.
Внутри установлено следующее оборудование: блок пульта, антресоли, шкаф задней стенки, ограждение ЭПК, система кондиционирования воздуха. Часть панелей внутренней обшивки и панели пола оборудованы нагревательными элементами.
Вдоль входной двери предусмотрена тепловая завеса, в которой установлены шиберные заслонки. Шиберные заслонки следует открывать при включении кондиционера на обогрев в холодное время года.
Управление системами обогрева, светильниками, светодиодной подсветкой пульта, электроуправляемыми шторами, зеркалами бокового вида, стеклоочистителями и омывателями производится с пульта управления, на котором установлены (заводом изготовителем электровоза) соответствующие органы управления.
На потолке установлены люки прожектора, открыв которые можно настроить прожектор. На задней стенке установлены: шкаф для одежды (за местом машиниста) и шкаф для оборудования (за местом помощника машиниста). На полу расположен люк для доступа к монтажу проводов и кабелей.
В конструкции блока пульта предусмотрены дверцы:
- на левой тумбе для доступа к микроволновой печи;
- на центральной тумбе для доступа к узлам центральной тумбы, в том числе к насосу и бачку омывателя лобовых стекол;
- на правой тумбе для доступа к тормозным кранам и магистралям.
Для удобства доступа к агрегатам, установленным в правой тумбе, крышка правого фасада сделана съемной.
Расположение оборудования
Оборудование на электровозе, в соответствии с рисунком 2, расположено на крыше, в кузове и под кузовом.
Позиция на рисунке | Поз. обозначение | Наименование | Кол. |
XA1, XA3 | Токоприемник AX 024 BM LT переменного тока | ||
- | Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92-46-5.2 охлаждения тягового двигателя | ||
XA2, XA4 | Токоприемник AX 023 BM LT постоянного тока | ||
U1-U3 | Тяговый преобразователь | ||
- | Изолятор ИПУ-10/3150-12,5 УХЛ1 | ||
Q1 | Разъединитель-заземлитель OSAD 30 | ||
U4 | Блок питания вспомогательных цепей | ||
R11-R16 | Блок тормозных резисторов БТР-83 | ||
U5 | Блок питания цепей управления БПЦУ-450 | ||
- | Шкаф аппаратов систем управления и безопасности | ||
QF1 | Высоковольтный вакуумный выключатель | ||
- | Проходной изолятор RMF30YI630 c кольцевым уплотнителем | ||
QS1, QS2 | Разъединитель крышевой 1OSAD 26 | ||
Е85 | Санитарный модуль СМЭ806.000 | ||
- | Шкаф с низковольтным оборудованием | ||
Т21-Т24 | Трансформатор трехфазный | ||
GB1, GB2 | Батарея аккумуляторная | ||
- | Главные воздушные резервуары | ||
- | Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8 для наддува воздуха в кузов | ||
L1 | Блок дросселей | ||
L31-L34 | Катушка приемная локомотивная КПУ‑1 | ||
А73 | Модуль тормозного оборудования Е.300.1000 | ||
А11 | Блок компрессорного оборудования Е.300Ф | ||
Т1 | Трансформатор тяговый | ||
- | Шкаф высоковольтных аппаратов | ||
- | Шкаф с высоковольтным оборудованием | ||
- | Шкаф вспомогательных аппаратов | ||
- | Антенна КВ диапазона (из комплекта радиостанции РВС-1) | ||
- | Радиоантенна УКВ диапазона |
Расположение оборудования на электровозе
Расположение оборудования на крыше
Крыша электровоза имеет пять герметично закрытых крышками проемов, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, устанавливаемого в кузове.
На крыше установлено высоковольтное оборудование цепей токоприемников на напряжение 25 кВ и 3 кВ, шесть блоков тормозных резисторов с вентиляторами охлаждения, антенны КВ и УКВ диапазонов, а также люк лаза на крышу с блокируемой изнутри крышкой.
Электрическая связь токоприемника с аппаратами осуществляется при помощи гибких медных шунтов, алюминиевых и медных шин, установленных на изоляторах. Контактные поверхности шин луженые. Для компенсации теплового расширения в цепи шин предусмотрены гибкие медные шунты.
Антенна КВ-диапазона представляет собой медный многожильный провод, натянутый между двумя стойками с помощью натяжных болтов. Стрела прогиба антенны под действием подвешенного к ней посередине груза массой 2 кг должна быть не более (40 ± 5) мм.
Высоковольтный вакуумный выключатель, разъединители крышевые, разъединитель-заземлитель, измерительный трансформатор напряжения, проходные изоляторы 25 кВ и 3 кВ установлены на уплотнительных прокладках с промазыванием сопрягаемых поверхностей невысыхающей уплотнительной пастой.
Токоприемники
- ХА1, ХА3 при работе на переменном токе;
- ХА2, ХА4 при работе на постоянном .
Асимметричные токоприемники ХА1(на крыше первого конца) и ХА3(на крыше второго конца) рассчитаны на ток 750 А, а токоприемники ХА2(на крыше первого конца) и ХА4(на крыше второго конца) - на ток 3200 А. При работе электровоза на постоянном или переменном токе нормально в работе находится один (задний по ходу движения) токоприемник.
В цепь каждой пары токоприемников включены разъединители QS1 и QS2, предназначенные для отключения неисправной пары токоприемников. Отключение неисправной пары токоприемников производится дистанционно из кабины управления электровоза.