В состав ТРА входят четыре раздела

РАЗРЕШЕНИЕ

Станция (штемпель)

«___»_________________г.

I

Разрешаю поезду №____ отправиться с ____ пути по _____ пути при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора и со скоростью не свыше 20 км в час, с особой бдительностью и с готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, следовать до первого проходного (выходного) светофора и

далее по сигналам автоблокировки.

Настоящее разрешение дает право проследовать только запре-щающее показание выходного (маршрутного) светофора стан-ции.

II

Разрешаю поезду №____ отправиться с ____ пути по открыто-

му выходному (маршрутному) групповому светофору ______

и следовать далее по сигналам автоблокировки.

Дежурный по станции _________________________________

(ненужное зачеркнуть)

Задание № 9 Составление ТРА станции
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Раздельные пункты. Производство маневров. Организация технической работы станции.
Нормативное время выполнения в минутах
Критерий оценки выполнения задания зачет
Технология выполнения заданий
  1. Вычертить схему станции и обозначить пути, стрелки, светофоры.
  2. Составить ведомость путей и стрелок.
  3. Описать 1 часть ТРА станции (характеристику станции, все сооружения и устройства).
  4. Описать для данной станции
2 часть ТРА (прием и отправление поездов).
  1. Описать 3 часть ТРА станции (маневровую работу).
  2. Описать 4 часть ТРА станции (технику безопасности работников).
 
Перечень расходных материалов Правила технической эксплуатации железных дорог РК.(с.115-125), книга ТРА станции.
Уровень сложности сложный

Порядок использования технических средств станции устанав­ливается техническо-распорядительным актом (ТРА) данной стан­ции. В этом документе регламентируется порядок безопасного и беспрепятственного приема, отправления и проследования поез­дов по станции, а также безопасность внутристанционной манев­ровой работы,

Техническо-распорядительный акт составляет начальник стан­ции по установленной Министерством путей сообщения форме. Одна форма акта предусмотрена для сортировочных, участковых, крупных пассажирских и грузовых станций, а другая — для про­межуточных станций.

В техническо-распорядительном акте имеются общие сведения о станции, в том числе о прилегающих к станции перегонах и подъездных путях, станционных путях и стрелках, распределении стрелочных переводов по постам и районам, наличии сортировочных и других устройств.

Акт устанавливает порядок приема и отправления поездов в соответствии с основными положениями Правил технической эксплуатации в конкретных условиях данной станции. Техническо-распорядительный акт предусматривает организацию маневровой работы, т. е. конкретный порядок маневров па данной станции, а также обеспечение техники безопасности работников станции па путях.

К техническо-распорядительному акту прилагаются: схемати­ческий план станции; ведомость примыкающих к станции подъездных путей; таблица зависимости маршрутов, стрелок и сигналов; инструкция о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); инструкция о работе сорти­ровочных горок, а также некоторые другие документы в зависимо­сти от конкретных условий работы станции.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обя­заны знать порядок работы, установленный техническо-распоря­дительным актом.

В рабочих помещениях дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам и сортировочным горкам, испол­нительных постов централизации, стрелочных постов, дежурных по локомотивным депо и осмотрщиков вагонов должны быть вы­писки из техническо-распорядительного акта с необходимыми дан­ными, относящимися к кругу обязанностей соответствующих ра­ботников.

В состав ТРА входят четыре раздела.

В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Наши рекомендации