В состав ТРА входят четыре раздела
РАЗРЕШЕНИЕ
Станция (штемпель)
«___»_________________г.
I
Разрешаю поезду №____ отправиться с ____ пути по _____ пути при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора и со скоростью не свыше 20 км в час, с особой бдительностью и с готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, следовать до первого проходного (выходного) светофора и
далее по сигналам автоблокировки.
Настоящее разрешение дает право проследовать только запре-щающее показание выходного (маршрутного) светофора стан-ции.
II
Разрешаю поезду №____ отправиться с ____ пути по открыто-
му выходному (маршрутному) групповому светофору ______
и следовать далее по сигналам автоблокировки.
Дежурный по станции _________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Задание № 9 | Составление ТРА станции |
Контролируемые виды знаний, умений и навыков | Раздельные пункты. Производство маневров. Организация технической работы станции. |
Нормативное время выполнения в минутах | |
Критерий оценки выполнения задания | зачет |
Технология выполнения заданий |
|
Перечень расходных материалов | Правила технической эксплуатации железных дорог РК.(с.115-125), книга ТРА станции. |
Уровень сложности | сложный |
Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом (ТРА) данной станции. В этом документе регламентируется порядок безопасного и беспрепятственного приема, отправления и проследования поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы,
Техническо-распорядительный акт составляет начальник станции по установленной Министерством путей сообщения форме. Одна форма акта предусмотрена для сортировочных, участковых, крупных пассажирских и грузовых станций, а другая — для промежуточных станций.
В техническо-распорядительном акте имеются общие сведения о станции, в том числе о прилегающих к станции перегонах и подъездных путях, станционных путях и стрелках, распределении стрелочных переводов по постам и районам, наличии сортировочных и других устройств.
Акт устанавливает порядок приема и отправления поездов в соответствии с основными положениями Правил технической эксплуатации в конкретных условиях данной станции. Техническо-распорядительный акт предусматривает организацию маневровой работы, т. е. конкретный порядок маневров па данной станции, а также обеспечение техники безопасности работников станции па путях.
К техническо-распорядительному акту прилагаются: схематический план станции; ведомость примыкающих к станции подъездных путей; таблица зависимости маршрутов, стрелок и сигналов; инструкция о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); инструкция о работе сортировочных горок, а также некоторые другие документы в зависимости от конкретных условий работы станции.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный техническо-распорядительным актом.
В рабочих помещениях дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам и сортировочным горкам, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурных по локомотивным депо и осмотрщиков вагонов должны быть выписки из техническо-распорядительного акта с необходимыми данными, относящимися к кругу обязанностей соответствующих работников.
В состав ТРА входят четыре раздела.
В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.
Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.
В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.
В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.