Требования к видам обеспечения
6.1 Требования к нормативно-техническому обеспечению
6.1.1 РКД должна соответствовать требованиям ЕСКД, отраслевых и государственных стандартов.
6.1.2 На этапе РКД должна быть проведена оценка уровня стандартизации и унификации винта с помощью коэффициента применяемости по ГОСТ РВ 15.207-2005.
6.2 Требования к метрологическому обеспечению
6.2.1 Метрологическое обеспечение при разработке винта должно соответствовать требованиям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений и организовываться с учетом требований ОТТ ВВС-86, ГОСТ РВ 1.1-96, ОСТ 1 00336 – 2008 и других нормативно-технических документов в области обеспечения единства измерений.
6.2.2 Конструкторская и технологическая документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями ОСТ 1 02656 – 2008 и подвергаться метрологической экспертизе с учетом требований ОСТ 1 00221-2005.
6.2.3 Метрологическое обеспечение испытаний винта должно организовываться и проводиться с учетом требований ГОСТ РВ 8.570-98.
6.2.4 Все применяемые при проведении испытаний средства измерений должны иметь тип, быть поверены и иметь действующее свидетельство о поверке и (или) знаки поверки.
6.2.5 Все применяемое испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-97 и ГОСТ РВ 0008-002-2013.
6.2.6 Согласно требованиям нормативных документов до начала проведения предварительных испытаний винта в ОАО «Ил» должны быть представлены следующие материалы:
- сведения о параметрах, контролируемых при эксплуатации винта наземными средствами измерений и контроля (по форме Приложения В ОСТ 1 00221-2005);
- заключение о метрологическом обеспечении разработки, производства, испытаний и эксплуатации винта (по форме Приложения В ОСТ 1 00221-2005);
- заключение о метрологическом обеспечении разработки, производства, испытаний и эксплуатации винта (по форме Приложения Г ОСТ 1 00221-2005);
- акт о готовности метрологического обеспечения испытаний винта (по форме Приложения А ОСТ 1 00336-2008).
6.3 Требования к диагностическому обеспечению
6.3.1 Винт должен допускать возможность контроля своего технического состояния при выполнении технического обслуживания с помощью переносных наземных средств контроля.
6.3.2 Подготовка винта к полету должна выполняться без применения наземных средств контроля технического состояния винта.
6.3.3 До начала летных испытаний самолета разработчиком винта должны быть представлены алгоритмы и методики выявления неисправностей и повреждений, которые могут привести к появлению отказов с опасными последствиями.
6.3.3.1 Глубина поиска мест появления повреждений и неисправностей должна быть до заменяемых в эксплуатации составных частей винта.
6.4 Требования к математическому, программному и информационно-лингвистическому обеспечению
6.4.1 На первом этапе ГСИ самолета должна быть реализована в среде NI LabView совместная математическая модель воздушный винт – двигатель – система управления, позволяющая рассчитать характеристики силовой в различных высотно-скоростных и климатических условиях. При этом разработчику винта на этапе предварительных испытаний винта должны быть представлены математические модели двигателя и системы автоматического управления в согласованном формате. Реализованная совместная модель должна быть представлена разработчику самолета.
ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ, МАТЕРИАЛАМ И КИМП
7.1 Материалы, предназначенные для изготовления и ремонта винта, должны удовлетворять требованиям ОТТ ВВС-86, с учетом ограничительного перечня ВИАМ.
7.2 Готовые покупные изделия, входящие в состав винта, должны быть согласованы с их разработчиками в соответствии с ОСТ 1 00044 – 73 и подвергаться входному контролю у изготовителя винта по ГОСТ 24297 – 2013 и ГОСТ РВ 0015-308-2011.