Отправление и продвижение востановительного поезда.
Практическая работа №10
"Состав и назначение востановительного поезда"
Цель работы: Изучить назначение и принципы работы востановительных поездов, порядок проведения востановительных работ.
Содержание работы:
1. Востановительные поезда.
2. Отправление и продвижение ВП.
3. Порядок проведения аварийно-востановительных работ
Востановительные поезда
Восстановительный поезд — специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера.
Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебёдками, тракторами, бульдозерами. В восстановительном поезде имеются электростанции, прожекторные установки, автомобили, противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, средства связи, а также запасы материалов (рельсы, шпалы). В состав восстановительного поезда входят:
· вагон-кладовая с инструментом и материалами
· платформы с материалами и оборудованием
· вагон-электростанция
· санитарный вагон
· вагон с пищеблоком
Восстановительный поезд должен находиться в постоянной готовности к работе.
Примерный список работников восстановительного поезда:
· Начальник восстановительного поезда
· Заместитель начальника восстановительного поезда
· Мастер подъёмочного оборудования
· Мастер по гидропневматике
· Машинист крана
· Помощник машиниста крана
· Машинист бульдозера, тракторист, механик-водитель тягача
· Машинист передвижных электростанций
· Электрогазосварщик
· Электрогазорезчик
· Аккумуляторщик
· Слесарь по ремонту электрооборудования
· Стропальщик
· Проводник вагона специального технического назначения
· Водитель автомобиля
· Машинист-инструктор по кранам
· Электромеханик
· Слесарь по ремонту ГП
Отправление и продвижение востановительного поезда.
Дежурный по станции, локомотивный диспетчер отделения железной дороги и дежурный локомотивного депо по получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязаны обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента получения приказа.
При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд подается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.
Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а состав поезда должен быть осмотрен работниками пункта технического обслуживания вагонов. Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду.
Отправление восстановительного поезда на закрытый для движения всех других поездов перегон осуществляется в порядке, предусмотренном п. 10.10 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда (краном вперед, локомотивом вперед, вагоном вперед и т.д.). Если в поезде в котором произошло проишествие, находятся опасные грузы, отправление ВП на закрытый перегон производится с указанием мер безопасности при производстве работ из аварийной карточки грузов.
При наличии повреждённых и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, при возгорании грузов и подвижного состава, дежурный по отделению организует прибытие пожарных машин.
Востановительные работы в этих случаях производятся с особой осторожностью.
Быстрое и беспрепятственное продвижение ВП следует с преимуществом перед поездами, обратное движение осуществляется непосредственно после пропуска пассажирских поездов.